Автор: Николай Чувиков
Всегда интересно наблюдать, как музыканты из южных стран лепят на свои обложки северные пейзажи и соответствующую фауну - почему-то это кажется каким-то неуместным мероприятием. Хотя не особо понятно почему - никто же не удивляется, когда европейские и американские коллективы украшают свои релизы азиатскими узорами и изображениями южно-американских богов. Если для нас волки и заснеженные леса являются обыденностью, то для жителей тропической полосы эти природные феномены являются настоящей манящей экзотикой. Прибавьте к этому гипнотизирующую атмосферу нордического блэк-метала, и нет ничего удивительного в том, что такую колумбийскую (ныне уже бразильскую) группу как Atrium оказывается достаточно сложно отличить от её скандинавских вдохновителей.
На деле же мы с вами имеем дело с проектом одного музыканта - да, как вы, наверное, уже смогли осознать, блэк-метал вообще достаточно богат на такой феномен. Причём ранжируются подобные начинания от действительно ужасающих (Black Northern Reign) до на-удивление-добротных (Astarium). Atrium же находится где-то посередине этого спектра - его музыка не впечатляет так, как могла бы, но при этом L. Magister (а именно так зовут местного заводила) умудряется выдавать очень неплохие и даже торжественные мелодии и радовать почитателей экстремальной музыки неплохими композиционными извращениями.
Вопреки тому, что вы ты могли подумать об Atrium, проект не ориентируется на раннее сырое звучание блэка, но, вместо этого, обращает свой взгляд на атмосферную и симфоническую составляющую жанра. На альбоме “Ancient Spells” клавишные занимают очень выразительную позицию, а соответствующие аранжировки оказываются одним из главных его достоинств. Мало того, что местные синтезаторные мелодии оказываются вполне на уровне более раскрученных групп, так ещё и создаваемые ими настроения буквально проникают под кожу. “Ancient Rites” порождает целый спектр тёмных эмоций, погружение в которые превращается в настоящее потустороннее приключение.
Однако при этом вынужден признать, что местная ритм-секция если не ужасает, то разочаровывает точно. В большинстве случаев она кажется излишне однообразной и лишённой какой бы то ни было оригинальности - ощущение такое, что L. Magister добавил сюда бас и ударные лишь потому что так положено. И чувствуется это буквально с первой же песни.
Гитарные партии варьируются от действительно изобретательных и внушительных (“The Iron King”) до искренне проходных и даже непонятных («Lands of Hyperborea»). Невооружённым глазом видно, что Atrium в основном концентрируется на клавишных, и именно синтезатор является предпочтительным инструментом для L. Magister-а.
“Ancient Rites” - альбом не для всех металлистов и даже не для всех почитателей блэка. Не все соответствующие слушатели любят подобные синтезаторные фесты, считая их при этом искусственно звучащими - и я могу их понять. Клавишные такого формата лучше использовать для создания полноты и трёхмерности звучания, а когда они выходят на передний план, то вполне могут показаться странными и неуместными. Однако готов признать, что на дебютном альбоме Atrium есть свои моменты и не порекомендовать вам его хотя бы для единственного прослушивания я просто обязан
P.S.: Самого альбома на Yandex Музыке пока нет, так что вот вам ссылка на Bandcamp проекта: https://atriumatmosphere.bandcamp.com/releases