Найти тему
26,6K подписчиков

Я хотела, чтобы он навсегда остался в сумеречном мире

13K прочитали
pinterest
pinterest

37

- Мы можем пригласить вас в наш дом, - сказал Ведмурд, - у нас свободна женская половина.

- Нет, - ответила бабушка, - мы не можем жить в доме чужого мужчины, пока одна из нас не породнится с его семьёй. Не стоит гневить богов и идти наперекор их заветам. Мы с Валидом пытались обмануть всех и сами провели для себя обряд. Вне свадебного месяца и кострища Лады. Счастья нам это не принесло. А отвечать за наше самовольство пришлось сыновьям, которым не суждено было вырасти.

Ведмурд кивнул в знак согласия.

- Ваша воля и я не буду её нарушать. Мой сын будет приносить вам добычу, в знак наших намерений принять Младу в семью. - сказал он.

Колдунья согласилась на это предложение и перевела взгляд на  п а в ш и х . В этот момент мне показалось, что в её глазах мелькнуло торжество.

- Мы перенесём их в селение,  - прочитав её мысли сказал Ведмурд.

Бабушка зашла в дом и велела мне следовать за ней. А я хотела быть рядом с Демидом. Просто стоять с ним, смотреть на него. Но прекословить бабушке не смела - от неё шла незнакомая до этого сила.

- Что глазеешь, все глаза проглядишь. - сказала колдунья строго, - тебе сейчас о другом думать надо. Твой отец ещё не дошёл до мира упокоения, а ты уже на жениха заглядываешься.

Мне стало стыдно. За прошедшую ночь столько всего произошло, я могла          п о г и б н у т ь, но вместо меня ушло несколько мужчин из нашего селения.

Когда за нами с бабушкой захлопнулась дверь, напряжение последних часов прорвалось наружу и я зарыдала - об отце, которого сейчас несли к к моему бывшему дому Ведмурд с сыном. Только отца Бартана мне было не жаль. Это из-за их семьи столько людей покинуло нас.

Я вспомнила, как Бартан гнался за мной. «Н е н а в и ж у»,-  загорелось в моей голове. - «Чтоб ты никогда не нашёл дорогу к упокоению, как и твой отец».

Столько злости я вложила в эту мысль, столько  неприяти за г и б е л ь отца, в которой я считала их виновными, что почувствовала как от меня отделился тёмный сгусток и растворился в пространстве. Мне показалось, он летит, чтобы спутать их душам путь.

Я увидела, как тень Бартана плутает по сумрачному миру. Ищет путь в мир Нави, где правит богиня Мара, но не может найти для переправы Калинов мост, охраняемый змеем. Мой клубок затемняет Бартану очи, он пытается отогнать морок, хочет разглядеть Реку Смородину, через которую ему надо перебраться. Но не может. Глаза отводятся, ноги идут не туда.

Так блуждает и его отец. Его старая душа, до краёв наполненная грехами, не может разглядеть переправу. Он призывает Мару помочь ему, но богиня глуха к его мольбам. Её царство начинается только после моста.

Тень Бартана начинает растворяться. У него осталось совсем немного времени, чтобы найти дорогу. Иначе он навсегда застрянет в сумеречном мире. И это время неумолимо истекает. Его уста молят разрешить ему найти дорогу, но я только открываю глаза и перестаю следить за ним.

Где-то вдали, в избе Вассы заголосил младенец. Он кричал, будто чувствовал, что происходит с его отцом.

- Уйми ты его, наконец! - зло зашипела хозяйка дома на Вассу. - Вот послали же боги такую нерадивую. И как только я на тебя согласилась. Знала бы - на порог не пустила.

Вассе горько от слов матери Бартана, но она промолчала в ответ.

Вдруг на дворе залаяли собаки. И тут же начали скулить и кататься по земле.

Женщины, ожидающие возвращения старейшины, выглянули в окно. Ворота никто не открывал. Но чувствовалось, что за ними кто-то есть.

- Иди, проверь,   - сказала старшая женщина.

Васса укуталась потеплее в платок и вышла и избы. Холодный промозглый воздух раннего весеннего утра окутал своей сыростью.

Собаки продолжали скулить. Последний раз они так вели себя перед тем, как принесли Бартана. Васса в ужасе остановилась, понимая, что и сейчас добрых вестей не будет.

Дрожащими руками она отворила ворота.

Увидела перед собой двух чужаков, как их продолжали называть в деревне, и на земле, у их ног, что-то завёрнутое в ткань. По проступающим пятнам, Васса всё поняла, и упала прямо у ворот.

Когда она открыла глаза, почувствовала, что её успел подхватить младший из незнакомцев. Его глаза были так близко, что хотелось зажмуриться от их сияния.

Он аккуратно поставил её на ноги. В этот момент к воротам подошла хозяйка.

- Не успел муж уйти, а ты уже с другим обнимаешься? - злобно спросила она.

Но тут обратила внимание на ношу, которую принесли с собой не званные гости. От этого вида пошатнулась, но устояла, схватившись за калитку.

- А я говорила ему, что не надо идти, - промолвила она, и кивнула, показывая, куда положить  т е л о.

П р о д о л ж е н и е

Н а ч а л о

Промежуточные главы можно найти, нажав на название канала (наверху экрана), после этого откроется страница со всеми публикациями в хронологическом порядке.