Найти в Дзене

Гибрид или удаленка?

Как оптимально распределить рабочее время после возвращения к работе в офисе

Постепенный выход из коронавирусных ограничений поставил перед бизнес-сообществом вопрос об оптимальной форме работы персонала в условиях «полуоткрытых» офисов и «полуотмененного» карантина. Кроме заградительных мер со стороны государства, возвращению к полноценной работе в офлайн мешает и нежелание части сотрудников уходить с удаленной работы из дома.

Альтернативой в решении этого вопроса мог бы стать внедрение гибридного графика в работе, когда часть времени работник проводит на удаленке, приезжая в офис только несколько раз в неделю. Но здесь все будет зависеть от человеческого фактора и психологических особенностей в каждом конкретном случае.

Как определить тип сотрудников, которые в скором времени захотят вернуться к офисной работе?

По мнению Сандипа Матрани, главы компании WeWork, работающей в сфере коммерческой недвижимости, понять это можно по степени вовлеченности персонала в дела фирмы: «Те, кто сильно завязан на успехе своего предприятия на рынке, захотят проводить в офисе не менее двух третей своего рабочего времени, тем же кому все равно – будет комфортно работать и из дома».

Несмотря на участившиеся в последнее время разговоры о повсеместном переходе бизнеса на гибридную форму в работе персонала, подразумевающую трудовую деятельность как из дома, так и из офиса, наибольшей эффективности здесь смогут добиться те компании, кто создаст комфортные условия для физического присутствия своих сотрудников на рабочем месте. «Люди станут счастливее, когда смогут приходить на работу в офис», — уверен глава WeWork.

Но какое количество времени, проведенного в офисе станет оптимальным для сотрудников при такой работе и создаст правильный баланс между удаленкой из дома?

Чаще всего руководители называют цифру: три рабочих дня в неделю. Восстановление рабочего графика в офисе, хотя бы на неполный рабочий день, поможет сотрудникам вернуть границы между работой и семейной жизнью, которые были стерты во время пандемии и победить тотальную зависимость от ежедневных видеоконференций по Zoom.

Г-н Матрани получил бразды правления в WeWork в феврале 2020 года, всего за несколько недель до того, как локдаун заставил офисы закрыться. По его словам, ситуация на рынке коммерческой недвижимости, вызванная пандемией заставила WeWork уволила около 3000 человек, помимо тысяч рабочих, которых компания уволила годом раньше.

«Часть из них вернется обратно в наши офисы с гибридным графиком работы, совмещая трудовую деятельность из дома с периодическим выходом в офлайн», — считает Сандип Матрани. Большинство офисных помещений будут трансформированы в открытые пространства, что позволит персоналу самим планировать необходимое для работы время, заранее бронируя рабочее место за столом в офисе.

Ставьте 👍 если вам понравилась статья! Еще больше статей по актуальным вопросам трансформации бизнеса на нашем сайте https://transforma1.ru/