В Екатеринбурге, как и в других городах-миллионниках, куда пришел кикшеринг, набирает обороты конфликт «самокаты против пешеходов».
Отреагировав на жалобы горожан, власти и кикшеринговые сервисы нашли решение, которое немного смягчило ситуацию – на трех десятках крупных участках скорость самокатов ограничили до 15 км/ч, в том числе во всех парках и скверах. Пользователь шерингового самоката, въезжая в зону ограничения, не сможет разогнать его выше установленной скоростной отметки.
Одновременно контроль за самокатчиками усилила ГИБДД. В мае полицейские составили первый административный протокол в отношении девушки, врезавшейся на самокате в Lada Vesta. Выяснилось, что самокатчица управляла транспортным средством мощностью выше 250 кВт, чего делать нельзя без прав категории А или М. Их у девушки не было. В результате владелица самоката оштрафована за езду без прав и за передвижение по тротуару. Общая сумма штрафов по этим статьям может достигать 17 тыс. рублей.
В июне Госавтоинспекция начала проводить рейды и вычислять владельцев мощных самокатов, ездящих без прав.
Если полицейские остановили на улице человека на таком самокате, то ему придется заплатить:
1500 рублей – если права он забыл,
и от 2000 до 15000 рублей, если документ не оформлен вовсе.
Включились в конфликт «самокаты vs пешеходы» и городские депутаты. Так, Тимофей Жуков считает, что разделить потоки на тротуаре можно просто с помощью краски, нанеся разметку.
“Можно привлечь бизнес и какую-то часть этих дорожек сделать на его средства. Все, что надо, - простая краска», - сказал он.
Однако другой депутат, Алексей Холодарев считает, что эта идея несостоятельна и действовать нужно на уровне федерального законодательства.
«Очень нужны законодательные нормы и нормативы для самокатов. А дорожки шириной 80 см – это профанация”, - уверен он.
Тем временем на федеральном уровне действительно активно обсуждаются возможные меры урегулирования ситуации. В частности, СПЧ предложил обязать самокатчиков спешиваться, если их движение создает опасность для других людей, ограничить максимальную скорость для этих транспортных средств и ввести обязательное страхование гражданской ответственности арендаторов.
ЕАН проследит за развитием событий.