Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Вы на канале AllProAuto, где мы обсуждаем всё о машинах. Мы рассказываем о различных лайфхаках для избавления каких-либо дефектов или неисправностей, о новых автомобилях или об опыте, с которым сталкивался я сам, либо мои коллеги.
Как ни странно, но регулировки давления в колёсах мы можем изменять потребляемое горючего на нашем автомобиле. Это один из самых важных показателей, который мы можем изменять. Даже малейшее изменения показателя ощутимо влияет на расход топлива. Кто-то даже осознанно перекачивает колёса с целью экономии горючего. После определённых замеров стало понятно насколько это всё влияет на расход и есть ли вообще в этом какой-либо смысл.
Вам уже интересна статья? Поставьте "палец вверх" и подпишитесь на канал! Вам не сложно, а мне приятно!
Каждого автовладельца сильно волнует расход на его автомобиле, поэтому все ищут любые способы для его экономии. Если кто-то ещё ведётся на всякие чудодейственные магнитики, различные присадки и приборы, то сейчас хватает видеоматериала, который разоблачает всё это. Вдаваться в это не будем, кому станет интересно, тот может поискать это в интернете и удостовериться в этом. Что действительно влияет на количество потребляемого топлива, так это давление в колёсах. Автопроизводители установили рекомендуемые давления для каждой оси, но ведь не все водители придерживаются этих рекомендаций.
Давайте объясню с чем это всё связано. Тут связь площади контакта между протектором шины и проезжей частью. Больше давление в шинах-> меньше контакта с проезжей частью-> меньше расход потребляемого горючего. Но! Это повлечёт за собой некоторые негативные воздействия на сами шины. К примеру, у вас увеличится износ на центральной части, тем самым машина будет жёстче, да и тормозной путь будет большой. Поэтому с этим тоже нужно быть аккуратно, это всё не безопасно.
В качестве примера мы брали машину с бензиновым ДВС 1.6л. Автопроизводители рекомендуют устанавливать давление на 2,3 атмосферных единиц. При таких условиях расход на 100км будет 8.8л.
Далее мы спустили давление в колёсах до 1,8 атмосферы. Казалось бы изменения незначительные, но расход горючего увеличился до 9,5л. Да, конечно. 0,7 литра кажется не такими уж и большими, но на длительном периоде использования автомобиля с таким давлением приведёт к заметным дополнительным финансовым затратам. Это всё говорит о том, что лучше лишний раз проверить своё давление в колёсах.
И так, мы уменьшали давление на 0,5атм, теперь давайте на сколько же его увеличим от рекомендуемого значения. Мы накачали колёса до 2,8 атмосферы. Кажется, что расход топлива должен снизиться почти до 8 литров на 100 км... Нет, дорогие читатели! Расход потребляемого горючего упал только до 8,6 литров! Вы лишь экономите 0,2 литра на 100км. А как я уже рассказывал чуть выше, из-за такой перекачки колёс у вас увеличивается тормозной путь и автомобиль становится жёстче. Таким образом вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения!
Так же мы произвели интересный эксперимент на рекомендуемом значении давление только на 3 колёсах, и на 4-ое колесо мы установили давление в 1 атмосферу. Так мы смоделировали ситуацию "травли" одного из колёс воздухом, а водителю не удалось уследить за проблемой. Такой опыт показал, что в таких условиях расход горючего увеличивается аж до 11,5л. Поэтому, дорогие читали и друзья, старайтесь лишний раз проверить своё давление в колёсах с целью экономии топлива, да и безопасности. Берегите себя!
Напишите в комментариях: как часто вы проверяете своё давление в колёсах? При каком давлении вы ездили раньше? Пользуетесь ли вы ещё какими-нибудь методами экономии расхода топлива?
Понравилась статья? Поставьте "палец вверх" и подписывайтесь, чтобы не пропустить ещё что-нибудь полезное!