ВАЗ-2106 — по сути, вершина советского автопрома. Многие причисляют к ней "семерку", но… уже не то. Много пластмассы, более примитивные решения и архитектурный уход от фиата. В то время как первобытная "шаха" была высшей точкой в эволюции первых ВАЗов. Еще шикарнее, чем "люкс", то есть "трёшка". Поэтому многие называли её "суперлюкс". Еще мягче, еще мощнее, еще модернее. Четыре мощнейшие фары, пластик на бамперах, стильные задние фонари с парой ламп заднего хода, еще более роскошный салон. Хрома не стало меньше (в начале), но он разбавлен вкраплениями ультрасовременного по тем временам пластика. И сразу же имидж "самых крутых жигулей". Да и цена под стать — больше девяти тысяч рублей. Кто мог ездить на "шахе" в то время? Суперуспешный колхозник, инженер-заграничник либо… барыга. Отличная шумоизоляция, отлично заглушенный мощный движок, шикарный салон — все это "шаха" семидесятых. Еще круче "трёшки", хотя с точки зрения нашего современника отличий практически нет. Чуть позже "шестёрка"