Геопривязка сайта: как правильно?
В статье еще раз поговорим про геопривязку. Подписчик спрашивает: «Сайт привязан к Поволжскому федеральному округу (г. Бузлук), продаж мало. Есть ли смысл поменять в Вебмастере регион для привлечения клиентов с городов-миллионников (например, на г. Самара)?»
Смена привязки: последствия
Судя по всему речь идет про Яндекс и привязку в Я.Вебмастере и Я.Справочнике. И если у вас сайт привязан к Поволжью, то привязка к широкому региону вам практически ничего не дает. То есть, если у вас г. Бузулук, то есть смысл именно к этому городу привязаться, а не к Поволжью в целом. Если уже привязаны именно к этому городу, то значит тут все хорошо.
Если вы будете менять регион на какой-нибудь из близлежащих миллионников, важно понимать, что привязка к своему городу если и не совсем пропадет, то очень сильно ослабнет. То есть вы привязались к Самаре, у вас привязка в Вебмастере слетела, привязку в Яндекс.Справочнике, которая очень важна для Яндекса, не так легко получить, и вам нужно будет очень постараться, чтобы привязаться к Самаре. Потому что Яндекс будет вас проверять, будет к вам направлять людей с Толоки, будет часто требовать от вас документы, фото и видео офиса, будет звонить и спрашивать, а точно ли вы там и так далее. Иными словами, постарается не дать себя обмануть.
Если вам все же удалось преодолеть все проверки Яндекса и даже человек, пришедший с Я.Толоке, нашел ваш офис в Самаре, и вы получили привязку в городе, то тогда вы отвязались от своего города Бузулука. И у вас получилась двоякая картина.
С одной стороны вы в Яндексе (и в Вебмастере, и в Справочнике) привязаны к Самаре, и вы получаете приоритет в Самаре по сравнению с сайтами, которые там не привязаны. И вы чуть более на равных конкурируете с местными самарскими сайтами. Но при этом вы отвязались от Бузулука и будете там сильно проигрывать местным сайтам, если они есть по вашей тематике. И большой вопрос, насколько это нужно, потому что и конверсия, и продажи, и нормальная привязка у вас будут прежде всего к самому городу.
С другой стороны, эта привязка все равно не на 100% полноценна, потому что за то время, пока ваш сайт существовал, вы уже обросли некоторым местным «багажом»: у вас есть местные ссылки — с местных каталогов, наверняка с местных сайтов тоже. Есть местные пользователи, которые вас знают, и поисковые системы видят, что именно люди из Бузулука ищут вас и ваш бренд. И в результате происходит такое расщепление, когда с одной стороны геопривязка в Самаре, а по ссылкам и поведению пользователей вы все еще в Бузулуке. В итоге вы попытаетесь усидеть на двух стульях, но нигде, скорее всего, хороших позиций не получите.
Существуют примеры, когда подобным образом пытались сайт привязать в нескольких регионах, и в ряде случаев действительно получалось. Так что и тут есть шансы, что и в Самаре, и в Бузулуке будут нормальные позиции. Но сейчас эти шансы не очень высокие. То есть если вы сейчас так сделаете, то скорее всего вы и там, и там получите слабые позиции. Поэтому так делать не рекомендуется.
Что делать
Если вы все же хотите попробовать поменять привязку в Яндексе, то попробуйте использовать поддомены. Сделайте «самара.сайт.ру» и попробуйте получить привязку в Вебмастере и в Яндекс.Справочнике этим поддоменом. И на нем постарайтесь добавить какого-то местного контента: местные новости, портфолио, местные контакты, условия доставки, цены, если они отличаются, желательно, чтобы еще и ассортимент отличался, и так далее. И попробовать самарский поддомен продвигать таким образом. Под Яндекс он может пойти, под Google уже вряд ли.
Таким образом, момент с геопривязкой непростой. И если вас нет в том городе, где хотите привязаться, то сейчас как раньше легко обмануть поисковую систему обычно не получается, нужно очень постараться. И все равно в большинстве случаев это не сильно поможет.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте