Найти в Дзене
Азиатка

О Людях и букашках

Ранее: История с заменой печати и штампа организации. Часть 2.

В коллективе иногда за обедом у меня в разговоре проскальзывало, что у меня есть знакомые в высших органах власти Каракалпакии и в Ташкентском Совмине, но не ради хвастовства это было, а вроде всегда по каким-то причинам. Работала там я уже почти год и разговоров за это время было тоже немало, чему способствовали совместные обеды и поездки в одном транспорте на работу и с работы, общие мероприятия.

В одном случае разговор был о делопроизводстве, и я говорила, что ко мне по рекомендации Совмина за опытом работы в исполком приезжали из других областей Узбекистана, тогда особенно въедливые задавали дополнительные вопросы, чтобы вывести меня на чистую воду, но как-то не получалось у них это. Так и в других случаях, но не особенно верили, всегда присутствовала доля сомнений, а тут водитель не преминул рассказать всё в красках, чему был сам свидетелем, добавляя свои комментарии.

Только про доктора не рассказал ничего, я тоже ничего не сказала никому. Каково же было удивление моих сотрудниц, когда этим же летом у одной из них дочь-подросток, купавшись на пляже, заразиться грибком, который покроет всё её тело мелкими коричневыми пятнами и из-за этого она будет сильно комплексовать, а посетить кабинет кожвенеролога её не уговорить, я из района приглашу именно этого врача.

Врач просто пропишет ей пропить таблетки и через неделю от него не останется и следа, а они всё еще будут удивляться откуда я могу знать какого-то врача в дальнем районе области и спрашивать сколько они еще не знают про меня. Но это будет позже.

А в это время печати в Нукусе были готовы, и я собралась ехать за ними. Мне выписали командировочные, и я отправилась в дорогу на междугороднем автобусе. Автобус в этот раз попался неудачным, громыхающим и пыльным. Я по приезду чувствовала себя очень грязной, все-таки жара, пыль, пот. Но с собой привезла несколько фото, которые просил у меня бывший сотрудник в Обкоме, и я решила зайти сначала к нему и передать эти фото хотя бы через бюро пропусков, не заходя к нему в таком виде.

В бюро пропусков дежурный позвонил в кабинет, но там не отвечали, он сказал, что мой знакомый из здания не выходил, значит он в здании и как зайдет в кабинет, то ответит, а сам время от времени названивает туда. В это время в бюро пропусков вошёл один мужчина, посмотрел на меня и не поздоровался, но мы знакомы. Я удивилась и спросила его, что он не узнал меня, а он так брезгливо сжал губы и сказал, что нет, узнал и отвернулся.

Когда я работала в Горисполкоме и в его организации, на то время он там был начальником, праздновали его день рождения, он просил свою секретаршу пригласить меня на это мероприятие под любым предлогом и только ради неё я согласилась тогда пойти на него.

Там он, будучи женатым, усиленно ухаживал за мной и ни на шаг не отходил, а потом еще и погонял по кабинету пока секретарша не выручила меня. А тут он даже не здоровается и это потому, что я не в Горисполкоме работаю.

Я оскорбилась и продолжила сидеть, рассматривая его, как букашку. Тут дежурный сообщает, что мой знакомый на проводе, я беру трубку, а он просит меня подняться в его кабинет, говорю, что я с дороги пыльная, потная, не хочу его кабинет пачкать, он смеётся и настаивает.

Тогда дежурный, не выписывая пропуск, приглашает меня пройти через свою дверь в здание, а этот… Надо было видеть его внезапно побледневшую физиономию, где отразилось столько эмоций: растерянность, сожаление, страх и еще непонятно что, он просто облапошился в своем снобизме.

Тут же залебезил, запел, что не понял сразу, но я только одарила его презрительным взглядом и прошла. Фотографии передала и рассказала про случившуюся неприятную встречу в бюро пропусков.

Знакомый тоже возмутился и пообещал напомнить ему, кто он сам на самом деле. В туалетной комнате привела себя в порядок, а потом снова вернулась в его кабинет, и он спустился проводить меня через парадную дверь. То недоразумение только входило в здание по предъявлению пропуска и, как ни парадоксально, именно к моему знакомому.

Вошедший кинулся к нему с приветствиями в полупоклоне, прижав правую руку к сердцу, но он сделал вид, что его не заметил и продолжал разговаривать со мной, даже постоял на ступеньках перед входом в здание. Вид, конечно у нас был ещё тот, он - вылощенный мужчина с идеальной прической, в белоснежной рубашке при галстуке, в черных лакированных туфлях, на которых ни пылинки, в дорогих очках, дорогущих часах на руке, и я в ситцевом платье, в босоножках на босу ногу, с простым хвостиком, перетянутым резинкой снизу, с черным и обветренным лицом.

Я все поняла. Мой знакомый отомстил тому за меня той же монетой и сам подстроил свою встречу с ним в вестибюле при мне, чтобы он еще больше почувствовал себя униженным. Узбеки могут это делать очень тонко.

Получение печати не потребовало много времени, сдала доверенность, получила, расписалась, в канцелярии оформила командировку и решила возвратиться в Ургенч на поезде. Тогда уже ходил поезд направлением Нукус-Ташкент через Тахиаташский Гидроузел. На автомашине я по нему проезжала не раз, а вот на поезде никогда еще.

Отправилась на вокзал, чтобы купить билет, а на привокзальной площади встречаю еще одного бывшего сотрудника – начальника одной из служб Тахиаташского исполкома, нашего красавчика и любвеобильного ловеласа, с которого родилось столько анекдотов, что можно было про другие не вспоминать. Наши кабинеты в исполкоме были напротив друг друга.

Мы с ним обнялись, снова вопросы, расспросы. Он оказывается уже успел развестись со своей душевно больной женой и жениться на нашей бывшей сотруднице. Она пошла на его троих детей, один из которых унаследовал болезнь матери, и у них уже есть и общие дети. Стал приглашать в гости в Ходжейли, где он живет и работает, а в Нукусе оказался по служебным делам. Но я тоже в командировке и мне пора возвращаться.

Далее: Ночная прогулка по городу с неожиданными приключениями.

Это тоже одно из моих для разнообразия: Про дом, хлеб и Жучку. Вроде ни о чём, а все-таки о детстве.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.