Cистема рециркуляции отработавших газов EGR BMW E46, E39, E53, E83, E38, E65
Для того, чтобы снизит уровень оксита азота (NOx), была разработана система рециркуляции отработавших газов EGR, которую ставят на различные автомобили в том числе и на BMW E46, E39, E53, E83, E38, E65. Рециркуляция выхлопных газов происходит таким образов, рецеркулируемые газы вытесняют свежий воздух из впускного коллектора, тем самым снижая температуру горения. В итоге снижается уровень оксида азота Система рециркуляции отработанных газов ДВС состоит из двух система внутренней и внешней.
Внутренняя часть
Реализована уже в самой конструкции мотора, то есть время впуска клапанов настроено таким образом, чтобы они некоторое время оставались открытыми в начале такта впуска и часть выхлопных газов всасывается обратно в камеру сгорания.
Внешняя часть
Во внешней части отработанные газы поступают во впускной канал по внешнему трубопроводу системы рециркуляции (система EGR). Выхлопные газы поступают в ЕГР и охлаждаются антифризом. Это помогает снизить температуру отработанных газов, что приводит к снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе. Клапан ЕГР не дает попасть отработанным газов во впускной коллектор, где она догорает. Поэтому вредных веществ выделается меньше.
Cистема имеет два порта: “A” и “E”. Когда клапан открывается, в вакуумном порте “A” сразу возникает разрежение. Его силы недостаточно для полного открытия клапанов. Здесь-то и нужно дополнительное «усилие» с вакуумного порта “E”, который помогает клапану EGR открыться быстро, а главное вовремя. Если упростить, то система имеет такие режимы:
Охлаждающая жидкость прогрета до 60-80°С – система EGR не работает;
Двигатель прогрет, но работает на холостую – система EGR также не работает;
Обороты двигателя достигают 900-1200 в минуту – система EGR включается в работу.
Неисправности системы рециркуляции EGR
При неисправном клапане ЕГР проявляются такие симптомы:
Нестабильные холостые обороты;
Появление значка “Check Engine” на приборной панели;
Изменение состава выхлопных газов (зачастую выхлоп становится черными);
Повышение расхода горючего;
Набор скорости рывками;
Хлопки в районе глушителя при сбросе газа;
Ощутимая потеря мощности силового агрегата.
Что можно сделать в таком случае.
Если клапан ЕГР BMW E46, E39, E53, E83, E38, E65 исправен, то его можно попытаться почистить от нагара и установить назад. А если он уже не работает, то можно купить в нашем интернет-магазине Repairkit Комплект заглушек для удаления системы EGR BMW E46, E39, E53, E83, E38, E65.
Номера по каталогу BMW — 11717785452, 11717804378, 11714701242 и Pierburg: 7.28264.06.0
До снятия егр нужно понять, какой вариант комплекта вам нужен, сделать это можно двумя методами:
Открываем капот и смотрим (затем сравниваем с картинками у нас на сайте).
Посмотреть в онлайн — каталоге по VIN-коду (сайт bmwcats.com).
Для двигателей BMW M47, M47N, M57, M47N2, M57N
3' E46 1997 — 2003
318d Limousine, Motor M47
318d Touring, Motor M47
318d Limousine, Motor M47N
318d Touring, Motor M47N
318td Compact, Motor M47N
320Cd Cabrio, Motor M47N
320Cd Coupé, Motor M47N
320d Limousine, Motor M47N
320d Touring, Motor M47N
320td Compact, Motor M47N
330Cd Coupé, Motor M57N
330d Limousine (bis zum 08.2000), Motor M57
330d Touring, Motor M57
330d Limousine, Motor M57N
330d Touring, Motor M57N
330xd Limousine, Motor M57
330xd Touring, Motor M57
330xd Limousine, Motor M57N
330xd Touring, Motor M57N
5' E39 bis zum 08.2000
525d Limousine, Motor M57
525d Touring, Motor M57
530d Limousine, Motor M57
530d Touring, Motor M57
7' E38 bis zum 03.2000
730d Limousine, Motor M57
X5 E53 1999 — 2003
3.0d, Motor M57
3.0d, Motor M57N
7' E65 2001 — 2005
730d Limousine, Motor M57N
X3 E83 2003 — 2006
2.0d, Motor M47N2
X3 E83 LCI 2006 — 2007
2.0d, Motor M47N2