Rolls-Royce 10hp стал первым в мире автомобилем, который был выпущен 23 декабря 1904 году, изготавливаемый на заводе в Траффорд Парке в Манчестере.
Автомобиль был оснащён двухцилиндровый двигателем с водяным охлаждением и объёмом 1800 см³, увеличенным на более поздних моделях автомобиля до 1995см³, а также с верхним впуском и боковыми выхлопными клапанами. Он был основан на оригинальном двигателе Royce, но с улучшенным коленчатым валом. Трансмиссионный тормоз был установлен за коробкой передач и управлялся ножной педалью, а расширенные внутренние барабанные тормоза на задней оси управлялись рычагом ручного тормоза. Подвеска была на полуэллиптических рессорах на передней и задней осях. Колея составляла 1219 мм.
Всего Rolls-Royce хотели выпустить 20 таких автомобилей, но из-за неподходящего двигателя с двумя цилиндрами было выпущено всего 16 экземпляров. Последний 10hp был выпущен в 1906 г.
Кастомизационной фишкой автомобиля стало то, что Rolls-Royce не поставляли кузов на эту модель, поэтому клиенты могли создать свой личный кузов.
До сегодняшних дней "выжили" всего четыре экземпляра. Один из них находится у коллекционера, который купил его за 3,2 млн £. Второй в музее Великобритании. Третий принадлежит частной коллекции. Четвёртый в собственности у Bentley Motors.
Вот такая небольшая получилась статья про первый Rolls-Royce, если она была вам интересна, то буду благодарен, если вы подпишитесь и поможете в распространение статьи.