Найти тему
ПАНОРАМА КИНО

Юра Борисов в компании с финнами в «Купе номер шесть» добрался до основного конкурса 74-го Каннского МКФ

Как поется в некогда популярной песне «Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград», так и российский актер Юра Борисов садился в купе номер шесть поезда «Москва–Мурманск», а оказывался в Каннах.

Ну, а если серьезно, «Купе номер шесть» – это драма финского режиссера Юхо Куосманена, которая стала последним участником основной конкурсной программы 74-го Международного кинофестиваля в Каннах, так как она была смонтирована, когда отбор претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» уже заканчивался.

А, вот спродюсирована она компаниями четырех стран, включая Россию в лице Натальи Дрозд и Сергея Сельянова кинокомпания «СТВ», при участии Министерства Культуры России.

Вы спросите: «А причем тут Юра Борисов?» А Юра Борисов вместе с финской актрисой Сейди Хаарла сыграли главные роли в фильме «Купе номер шесть».

В основу сценария фильма лег одноименный роман финской писательницы Розы Ликсом, после прочтению которого Юхо Куосманен сразу захотел перенести это произведение на большой экран.

-А история, показанная в фильме, начинается в конце 90-х в России, когда финская студентка Лора, в лице Сейди Хаарла, из Москвы отправляется в Мурманск, чтобы увидеть древние наскальные изображения, которые были обнаружены в второй половине 90-х на Кольском полуострове.

Единственным ее попутчиком в купе № 6 поезда «Москва – Мурманск» становится 45-летний, мрачный и нелюдимый, шахтер Леха, роль которого играет Юра Борисов.

Создатели фильма сознательно помещают наших героев в замкнутое пространство, в котором обостряются, невидимые на первый взгляд, чувства очень разных по складу характера, людей.

Долгая дорога в поезде, через заснеженные места Мурманской области, сближает пассажиров. Оказывается, что Лора бежит из Москвы от своей любви, а Леха чувствует себя чужим в этом мире.

По сути, они чувствуют себя одинокими в окружающем мире и давно соскучились по простым человеческим отношениям. Натянутые отношения в начале перерастают со временем в симпатию.

Если в романе попутчики едут из Москвы в Монголию, то в фильме поезд идет в Мурманск. По словам финского режиссера Юхо Куосманена они перенесли финал фильма потому, что Монголия – это пустыня, а Мурманск – Арктика. Это больше соответствует душевному состоянию главного героя.

Отличительной чертой фильма является тот факт, что он снят не на цифру, а на кинопленку. Это усложняет процесс съемки, но позволяет получить более кинематографичную картинку в кадре.

А, вот за содержание этого кадра отвечал знаменитый финский оператор Яни-Петтери Пасси, известный любителям кино по своим работам в составе операторской группы сериалов HBO.

Кстати, это не первая совместная работа режиссера Юхо Куосманена и оператора Яни-Петтери Пасси. В 2016 году их совместный проект – драма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» получал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но не в основном конкурсе, а в программе «Особый взгляд».

Сможет ли фильм «Купе номер шесть» претендовать на главную награду в основном конкурсе этого года? Сказать сложно, уж много сильных конкурентов в программе основного конкурса, о которых я еще буду писать на канале «Панорама кино».

А вот, претендовать на «Золотую пальму» в актерской номинации Юре Борисову вполне под силу. Он актер, обладающий скрытым обаянием, с появлением которого в кадре кинематографическая картина становится очень реалистичной.

Юра умеет достоверно погрузится в предлагаемые обстоятельства и сделать образы своих героев очень объемными по содержанию. Ему всегда хочется верить. Отсюда, огромная зрительская любовь и признание кинокритики.

А, что думаете Вы по этому поводу? Пишите в комментариях...