Артисту не хватало творческой свободы в СССР, поэтому 26-летний Барышников попросил политического убежища в Торонто во время гастролей (1974 год). Затем переехал в США и присоединился в труппу Американского театра балета. Теперь он настоящая живая легенда балета!
Что случилось после?
Его имя вписано в историю балета рядом с Вацлавом Нижинским и Рудольфом Нуреевым. История Барышникова – это увлекательная история самореализации и личностного роста.
Главная претензия артиста к родине заключалась в том, что ему не хватало творческой свободы. В СССР ограничивались исключительно классикой. А Михаил понимал, что может и должен танцевать чаще. Поэтому решился покинуть Родину. Этот поступок потряс весь мир.
В 26 лет Барышников становится ведущим солистом труппы «Американский театр балета».
Но танцовщику были интересны и другие сферы: «Мне нравится процесс работы. Но в мире есть еще что-то. Приходит понимание, что ты можешь заниматься чем-то еще. Часики тикают,» – сказал он журналистам. Поэтому в поисках «приятного волнения» артист начал фотографировать.
Позже дебютировал в кино. Первый фильм назывался «Поворотный пункт». И сразу – номинация на Оскар.
Актерское ремесло Барышников не бросал. Соглашался на хорошие предложения. Например, сыграл возлюбленного Кэрри Брэдшоу в последнем сезоне сериала «Секс в большом городе». Причем идею позвать Барышникова на эту роль предложила актриса Сара Джессика Паркер.
Позже Барышников организовал проект «Белый дуб» во Флориде. В 2005 году открыл Центр искусств в Нью-Йорке.
Семья и родина
На счету у Барышникова несколько громких романов. Но женился артист всего один раз. В браке с Лизой Райнхарт родились трое детей: сын Питер, дочки Анна и София. Кроме этого, есть старшая дочка – Александра. Ее Михаил называет Шурочкой.
Сейчас Михаилу Барышникову 73. Несколько лет назад он обратился в латвийский парламент с просьбой стать гражданином Латвии. А вот в России повторно он никогда не бывал. Но не переставал быть активным участником русской культуры.
«У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у Бродского. Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии — точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте,» – сказал он в интервью.
Кстати, в 2015 году артист принял участие в моноспектакле латвийского режиссера «Бродский/Барышников». Читал стихи друга. Событие произвело настоящий фурор: билеты разобрали за считанные минуты. А среди первых зрителей оказались Ксения Собчак, Максим Виторган, Александр Раппопорт, Антон Златопольский и другие.
Артист и сейчас остается в прекрасной физической форме и пока не собирается прощаться со сценой!