На парламентских слушаниях, посвященных мерам повышения качества профобразования в РФ, обратило на себя внимание выступление вице-президента РАН Ирины Донник.
Она подняла больной вопрос для всех вузов и научных организаций — наличие огромного количества документации, которую должны вести сотрудники, и как это мешает эффективно заниматься научной деятельностью.
Постоянно говорят об активизации науки, особенно в университетах. А на деле преподаватели вынуждены оформлять горы бумаг, и на науку ни времени, ни сил не остается. Именно поэтому в вузах остается все меньше молодых преподавателей, которые не скрывают, что основная причина отказа от педагогической работы в учреждениях высшей школы — огромная бюрократическая нагрузка.
В качестве примера Донник рассказала о работе научных центров мирового уровня (НЦМУ). Еженедельно они обязаны отправлять отчеты, объемы которых насчитывают тысячи (!) страниц. Не лучше ли сократить количество бумаг и не мешать людям работать? А для контроля использовать имеющиеся индикаторы эффективности работы учреждения.
С этой точки зрения вице-президент высказалась и о программе стратегического академического лидерства “Приоритет-2030”.
Эта программа создана для поддержки российских вузов и рассчитана на полную реализацию в течение десяти лет: с 2020 по 2030 годы. За первые 5 лет в нее предположительно будут включены около 120 университетов и на их развитие будет выделено почти 52 миллиарда рублей.
При этом, по словам Ирины Донник, 2 150 000 рублей из них планируется потратить на создание обслуживающей организации из 240 человек, которые будут заниматься в основном проверкой отчетов. Значит, опять заполнять бумаги в ущерб основной работе….
Поставьте ЛАЙК, нам будет очень приятно! 🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru