Как вам стало ясно из вчерашнего поста, я делю жизнь на 2 этапа: до 30 лет и после. Вру. Есть третий, но он сверхновый, о нем расскажу в другой раз.
До 30 все было неосознанно, спонтанно, но успешно. После 30 начала прорываться осознанность, и заштормило так, что карьерная синусоида пробивала то дно, то потолок.
Какой этап был лучше? Оба прекрасны. Они не похожи друг на друга и не поддаются сравнению.
Но я всегда задавал вопрос – как быть эффективнее?
Сразу вспоминается Стив Джобс: «Работать нужно не 12 часов, а головой» и гениальная своей простотой японская философия кайдзен.
Эффективность – это состояние ума, а не напряжение в мышцах.
Вот мои 7 правил эффективности, отфильтрованные двадцатилетней практикой.
- Завершая задачу, потратьте время на ауторефлексию: как улучшить процесс, который только что закончили? 1 минута работы над ошибками сегодня подарит 1 час свободы завтра.
- Не стремитесь все успеть. Вы проиграете в этой схватке. Вы успели ровно столько, сколько было нужно. Примите это. Сколько было нужно, столько вы и успели.
- Берите столько ответственности, сколько можете взять. Беритесь за все сразу. Задачи на грани истинного интереса решатся будто сами собой.
- Не лезьте туда, где нет интереса. Там отрицательный КПД.
- Ничегонеделание – золотой ключ к эффективности. Отдыхайте до тех пор, пока тело не попросит работы.
- При ступоре в работе – ложитесь и закрывайте глаза или садитесь и смотрите в стену. Скука вознаградит внезапным решением.
- Пропало вдохновение – читайте нон-фикшн. Инсайты со страницы текста способны зарядить на весь день.
На часах полпервого ночи, я пишу этот пост не потому что надо, а потому что хочу. В этом весь смысл.
Читайте также:
- Кем и каким быть? Будущее рынка труда 2025. Итоги WEF-2020. Инфографика (5 мин.)
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Это лучший способ сказать "спасибо".