Найти в Дзене

Мои 7 правил эффективности, откристаллизованные за 20 лет

Как вам стало ясно из вчерашнего поста, я делю жизнь на 2 этапа: до 30 лет и после. Вру. Есть третий, но он сверхновый, о нем расскажу в другой раз.

До 30 все было неосознанно, спонтанно, но успешно. После 30 начала прорываться осознанность, и заштормило так, что карьерная синусоида пробивала то дно, то потолок.

Какой этап был лучше? Оба прекрасны. Они не похожи друг на друга и не поддаются сравнению.

Но я всегда задавал вопрос – как быть эффективнее?

Сразу вспоминается Стив Джобс: «Работать нужно не 12 часов, а головой» и гениальная своей простотой японская философия кайдзен.

Эффективность – это состояние ума, а не напряжение в мышцах.

Вот мои 7 правил эффективности, отфильтрованные двадцатилетней практикой.

  1. Завершая задачу, потратьте время на ауторефлексию: как улучшить процесс, который только что закончили? 1 минута работы над ошибками сегодня подарит 1 час свободы завтра.
  2. Не стремитесь все успеть. Вы проиграете в этой схватке. Вы успели ровно столько, сколько было нужно. Примите это. Сколько было нужно, столько вы и успели.
  3. Берите столько ответственности, сколько можете взять. Беритесь за все сразу. Задачи на грани истинного интереса решатся будто сами собой.
  4. Не лезьте туда, где нет интереса. Там отрицательный КПД.
  5. Ничегонеделание – золотой ключ к эффективности. Отдыхайте до тех пор, пока тело не попросит работы.
  6. При ступоре в работе – ложитесь и закрывайте глаза или садитесь и смотрите в стену. Скука вознаградит внезапным решением.
  7. Пропало вдохновение – читайте нон-фикшн. Инсайты со страницы текста способны зарядить на весь день.

На часах полпервого ночи, я пишу этот пост не потому что надо, а потому что хочу. В этом весь смысл.

Читайте также:

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Это лучший способ сказать "спасибо".