Россия - одна из немногих стран, где мопед Альфа является хитом продаж в мототехнике. Большинство стран - покупателей китайской мототехники предпочитают что-то другое - легкие мотоциклы, скутеры, "кабы" или по- другому, скутеретты. В России же, в силу исторических и других особенностей, начиная с 90х годов, когда стала импортироваться первая мототехника, именно мопед Альфа занял самую большую долю рынка, и по сей день остается хитом продаж. Это обусловлено целым рядом причин, которые действуют на выбор покупателя в совокупности, в пользу именно мопеда Альфа:
Итак, основные причины:
1. Цена !
На сегодня, июнь 2021 года, Альфу можно купить по цене от 50 до 60 тр. В течение многих лет Альфа остается самой доступной по цене мототехникой. При относительно невысоком среднем достатке большинства людей в России, ее может купить любой человек.
2. "Новый".
Есть немало людей, которые нормально относятся к владению бывшими в употреблении товарами, но большинство все-таки хочет купить новую "вещь", ощутить себя ее первым хозяином. Так вот, за 50-60 тр. мопед Альфа будет НОВЫМ. Иногда можно встретить мнение людей, которые противопоставляют Альфе б/у японские скутеры или полуживой YBR с Авито. Но, покупатель голосует рублем, новый есть новый.
3. Минимум законных барьеров.
Мопед не нужно ставить на учет в ГАИ, получать страховку, платить за него набор пошлин. Нужны права категории М или любой категории старше (А,В,С), возраст от 16 лет.
4. "Похож на мотоцикл" (конструкция мотоцикла).
Если предложить жителю Азии, Африки или Латинской Америки купить мопед Альфа - он скорее всего только недовольно поморщится, этот тип конструкции ему также близок, как например, борщ или соленые огурцы. Он лучше купит "скутеретту", которая напоминает более престижную по его мнению Хонду Суперкаб. В России же мопеды знают со времен СССР, мопед должен быть похож на мотоцикл, только поменьше - нормальный мужик перекидывает ногу через высокую раму Альфы, ставит ступни на подножки, как у мотоцикла, смотрит на приборную панель "как у мотоцикла", выжимает сцепление, переключает передачи, и не любит пластиковый цветастый обвес, как у "хрустиков".
5. Универсальный набор технических характеристик.
Колеса 17", тяговитый двигатель, коробка передач с 4мя передачами, возможность перевозить второго человека, наличии багажных мест. Альфа по конструкции - дорожный мопед, но годится и для грунтовок, где чаще всего его и используют.
6. Подходит большинству людей по эргономике.
Альфа - на самом деле "маленький" мопед, людям высокого роста, от 180 см., он не очень удобен для длительной эксплуатации, но просто кататься - пойдет. Также есть не мало модификации с немного другой конструкцией, например COLT или TRICKLER, которые будут удобны и более высоким людям. Также Альфа - легкий мопед, с классической посадкой, что подходит любому человеку, в отличие, например, от многих мотоциклов.
7. Самые распространенные запчасти.
У Альфы - десятки исполнений. Чем дольше то или иное исполнение, модель, находится в продаже, тем более доступны на нее запчасти. Но в целом - запчасти на Альфу наиболее распространены и наиболее дешевы.
8. Высокая ликвидность.
При продаже Альфа, как и любой другой товар, существенно потеряет в стоимости, но продать ее будет проще, чем многие другие виды мототехники.
9. Надежность.
Простая конструкция Альфы изучена вдоль и поперек, не только производителями, но и потребителями. Даже если что-то пошло не по плану, отремонтировать Альфу будет проще и дешевле, чем другу мототехнику.
10. Большой выбор, доступность.
В продаже повсеместно можно найти десятки моделей мопедов типа Альфа на любой вкус и кошелек.
11. Экономичность.
Кушает Альфа около 3х литров 92го бензина на 100 км. Неплохо, при цене бензина на сегодня около 45 руб. за литр.
12. Годится для начинающих.
Альфу часто покупают те, кто вообще никогда еще не ездил на мотоцикле. Это легкий мопед, управлять им не сложно, а научившись переключать передачи и выучив другие необходимые навыки, можно, при желании, уже присматриваться и к мотоциклу.