Данная статья подготовлена специалистами Юридического Бюро Онлайн Юристы. В статье описана поэтапная процедура регистрации юридического лица в форме Общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Процесс регистрации ООО состоит из нескольких этапов. Перед началом подготовки документов на регистрацию ООО, необходимо определиться с данными, которые будут фигурировать в регистрационных документах ООО:
ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ООО
1. Полное и сокращенное фирменное наименование ООО, дополнительно можно указать наименование на иностранном языке.
2. Адрес регистрации, по которому будет зарегистрировано ООО.
3. Размер уставного капитала, способ его формирования и оплаты.
4. Виды деятельности которыми планируете заниматься (коды ОКВЭД).
5. Форма налогообложения, общая или упрощенная.
6. Контактный телефон и email которые будут указаны в форме заявления на регистрацию ООО.
ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ
- Форма заявления Р11001 на регистрацию ООО.
- Решение учредителя об учреждении ООО.
- Устав ООО.
- Заявление о переходе на УСН (если планируете работать на УСН).
- Документы на адрес.
- Квитанция госпошлина за регистрацию ООО в размере 4000 руб.
1) Форма заявления Р11001 утверждённая приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Заполняется в соответствии с требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, можно заполнить в программе подготовки документов для регистрации ФНС или в кабинете регистрации онлайн бизнеса.
На что нужно обратить внимание при заполнении формы заявления Р11001: раздел 1 наименование ООО полное и при наличии сокращенное, также можно указать наименование на иностранном языке. Раздел 3-4 место нахождения и адрес юридического лица. В разделе 5 можно указать адрес электронной почты. Раздел 6 размер уставного капитала. Если ООО будет действовать на основании типового устава, в разделе 8 необходимо указать номер типового устава. Лист Б сведения об учредителе физическом лице. Лист Е Сведения о лице, имеющим право действовать без доверенности – данные руководителя. Лист Ж сведения о видах деятельности (коды ОКВЭД) в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2). В листе И заполняются сведения на заявителя (заявитель при создании учредитель) обязательно указать телефон заявителя (учредителя) и адрес электронной почты, на электронную почту регистрирующий орган отправит контейнер с электронными документами. При необходимости получить документы на бумаге, в разделе 4 листа И необходимо проставить цифру 1.
Образец заполнения формы заявления Р11001 на регистрацию ООО с одним учредителем можно посмотреть на нашем сайте в разделе образцы документов.
Также можно ознакомиться с нашей полной инструкцией на регистрацию ООО Регистрация ООО самостоятельно. Инструкция с образцами заполнения форм и документов актуально в 2021 году.
2) Решение учредителя об учреждении ООО образец заполнения можно посмотреть на нашем сайте.
3) Устав можно подготовить индивидуальный, можно перейти на один из типовых уставов, всего их 36, определиться с выбором типовых уставов можно здесь
4) Заявление о переходе на УСН (если планируете работать на УСН) 6% с доходов, 15% с доходов уменьшенных на величину расходов.
5) Документы на адрес оформляется гарантийное письмо от собственника нежилого помещения, собственник гарантирует заключения договора с ООО на предоставление помещения после процедуры государственной регистрации, образец заполнения можно посмотреть здесь.
ЭТАП 3. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН (НАЛОГОВУЮ)
Документы в регистрирующий орган можно подать электронно, лично на бумаге, через представителя по нотариальной доверенности, отправить по почте, отправить документы через нотариуса.
При подаче документов электронно не обойтись без оформления ЭЦП (электронная цифровая подпись) при этом оплачивать госпошлину в размере 4000 не требуется. На сайте ФНС и Госуслугах заявление по форме 11001 заполняется пошагово, после заполнения заявления на регистрацию и прохождения проверки, необходимо дополнительно загрузить отсканированное решение учредителя, устав, заявление о переходе на УСН, документы на адрес. При подаче документов на бумаге, комплект документов будет следующий:
- Форма Р11001 (при личной подаче в налоговую, подпись у нотариуса заверять не требуется)
- Устав 2 экз.
- Решение учредителя
- Заявление на УСН
- Квитанция госпошлина на 4000 руб.
ЭТАП 4. ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В НАЛОГОВОЙ
Срок рассмотрения документов в налоговой 5 рабочих дней. Дата выдачи документов указывается в расписке, которую выдают в регистрирующем органе. Документы поступают на адрес электронной почты указанный в форме Р11001. Документы на бумаге можно будет получить лично или по доверенности в налоговой. Узнать принятое решение по рассмотрению документов в налоговой можно на сайте ФНС. Комплект документов из налоговой на зарегистрированное ООО:
- Лист записи из ЕГРЮЛ о регистрации.
- Устав с отметкой и печатью налоговой.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
После получения документов о регистрации ООО, необходимо заказать печать ООО и подать документы на открытии расчётного счёта.
Помощь в регистрации юридических лиц любой организационно-правовой формы оказывают специалисты Юридического Бюро Онлайн Юристы, бесплатные консультации, подготовка комплекта документов, проверка комплекта документов, полное сопровождение процедуры оформления ООО.