Найти тему
Аквакласc

Плавание - игра или труд?

Признаюсь честно: порой, глядя на занятия моих детей, мне хочется топнуть ножкой и вернуть их к серьезности. И тут же я вспоминаю, что игра - это ведущий вид деятельности ребенка. Через нее он познает мир, себя и свои возможности.

Источник: https://www.livemaster.ru/topic/1381575-kto-i-kak-kommentiruet-na-yarmarke-ili-kak-izbavitsya-ot-nolya
Источник: https://www.livemaster.ru/topic/1381575-kto-i-kak-kommentiruet-na-yarmarke-ili-kak-izbavitsya-ot-nolya

Но что делать, когда ребенок не слушает инструктора и всем видом дает понять, что вода для него - это просто место для игры? Малыш берет с собой игрушки и наотрез отказывается выполнять упражнения. Что же в такой ситуации делать?

Учимся быть детьми

Довериться грамотному инструктору, который сможет направить его игру в “правильное” русло. Например, можно попробовать превратить игру в развивающее занятие. Однажды на одном из занятий я составила для ребят карту, на которой было семь пунктов. Добираясь до каждого пункта, малыши получали приз. Это было весело. Мы стали использовать это и в других занятиях. Дети любят искать сокровища, отгадывать загадки и достигать цели.

Опытный педагог всегда выведет ребенка через игру на нужный навык.

Источник: https://rogerwilkerson.tumblr.com/tagged/illustration
Источник: https://rogerwilkerson.tumblr.com/tagged/illustration

Мне часто мамы говорят: мой ребенок не хочет плавать, а хочет только нырять. В ответ на это я говорю, что это здорово. Мы создадим ему такие условия, при которых он будет и нырять, и учиться плавать. Ведь можно нырять в обруч кролем или брассом, можно и нужно погружаться неожиданно или, наоборот, методично, с правильной стартовой позиции. Ребенок учится мыслить нестандартно, и это хорошо. Он не старается сделать что-то наперекор родителям, а просто пробует сделать это иначе. И тут важно правильно отреагировать, дать ему возможность выбора.

Обучаемся в игре

В нашей студии мы с детьми играем в игру «Тайный незнакомец!». Инструктор предлагает ребенку поиграть в догонялки, выбрав любой способ передвижения - кроль или брасс с доской. Он говорит, что совершенно не может угадать, кто будет встречать малыша на том конце бассейна, предлагая узнать это вместе! Вместе плывет, а затем обгоняет ребенка и показывает ему смешную гримасу, подключая измененный голос, говоря: «Ну, привет!» А ребенок называет, кто это, по его мнению, ждал его на другом конце бассейна. Это одна из самых любимых игр наших старшеньких. Дикий смех – отличная разгрузка после занятия! Ну а сколько вариантов названий этого незнакомца выдает детская фантазия, только успевай запоминать! В результате ребенок занимается играючи.

Источник:https://www.art.com/products/p12413949927-sa-i6339082/mead-schaeffer-rowboat-diving-july-12-1952.htm?sOrig=CAT&sOrigID=1878&dimVals=1878&ui=86B038229F524F0483A0BCC83FAC42EA&RFID=714149
Источник:https://www.art.com/products/p12413949927-sa-i6339082/mead-schaeffer-rowboat-diving-july-12-1952.htm?sOrig=CAT&sOrigID=1878&dimVals=1878&ui=86B038229F524F0483A0BCC83FAC42EA&RFID=714149

Не волнуйтесь и смело оставляйте переживания о том, что ребенок хочет лишь играть в бассейне. Это же наша главная цель: чтобы он даже не заметил, что его чему-то учат. И когда нам это удается - это большое счастье для всех участников процесса.

Обратите внимание, в своих постах я уже рассказывала:

Страх воды у ребенка. Что делать?

Как вода улучшает навыки речи?