Крупного российского бизнесмена заставили оправдываться.
Интервью Романа Протасевича телеканалу ОНТ было примечательно несколькими моментами. В том числе обвинениями в адрес двух известных персон.
Первому из них, политическому обозревателю Артему Шрайбману, пришлось после слов активиста эвакуироваться из Беларуси в Украину.
Имени второго Протасевич прямо не назвал, но за «российским олигархом», «прямым конкурентом Михаила Гуцериева» легко узнается владелец «Уралкалия» Дмитрий Мазепин. По словам Протасевича, он спонсировал экстремистский телеграм-канал, который содействовал протестам в Беларуси.
Белорусские власти, по крайней мере, дали отмашку на то, чтобы это обвинение пустили в эфир. А возможно даже сами подкинули идею находящемуся у них в заложниках Протасевичу.
Мазепин опроверг это заявление, а пресс-секретарь Путина попросил Минск пояснить прозвучавшее заявление.
Но что стоит за обвинением белорусских властей в адрес Мазепина? Можно обозначить как минимум две цели.
Во-первых, это может быть местью с дополнительной задачей профилактики. В августе прошлого года бизнесмен с белорусскими корнями призвал Лукашенко начать переговоры с обществом и остановить насилие.
Теперь власти добиваются, чтобы имя Мазепина было дискредитировано и хотят отбить у него желание дальше лезть в белорусские дела.
Во-вторых, обвинение служит пропагандисткой задаче: власти до сих пор не отставляют попыток убедить население, что за протестами стоят коварные недруги из-за рубежа. И Мазепин якобы среди них.