НАТОзвон. У представителей этого амплуа есть множество названий, прозвищ и даже «погонял» — одно другого неприличней. Ну, потому что профессия у них такая, прямо скажем, малопочтенная. Самое приличное ее определение — шут. Да и оно не обходится без прилагательных: гороховый, записной, безмозглый, задрипанный, вонючий… ну, и так далее.
Правда, шут бывал еще и королевским. В таком случае иные прилагательные сразу же отпадали. Ибо обидеть привилегированного шута — все равно что наступить на ногу его хозяину, который под дурацким колпаком зачастую выдавал на публику свои собственные монаршие мысли. Сейчас бы сказали — «государь зондирует общественное мнение». На своих же придворных. А те, чтобы вовремя отличать в пестрой свите шута от короля, а значит, и самим не стать объектами либо язвительных шуток, либо королевской издевки, придумали очень хитрый метод. И подсмотрели они его у швейцарских пастухов.
Как известно, в горах Швейцарии на пастбищах много коров, но еще больше туманов. Так вот, чтобы в воздушном «молоке» отыскивать тех, кто дает настоящее молоко, а главное, чтобы вдруг не столкнуться с их острыми рогами, местные погонщики цепляли на коров колокольчики. Причем большие, чтобы были позвучнее. Бредет себе буренка и попутно бренчит на все альпийские вершины. И никакого GPS пастуху не надо — он находит корову по мелодичному звону.
Вот точно такие колокольчики и стали цеплять на королевских шутов. Для их же собственного блага, а не то — не ровен час! — обидит какого-нибудь вельможу, а тот возьми меч, да голову с плеч. То есть шуту. С такой смешной неувязкой голову-то потом обратно не привяжешь, да и королю убыток: будет скучать, пока не найдет нового шута.
В общем, короли с подобной модой, спасительной для шутов, согласились. С тех пору шуты и расплодились. И стали они неразлучны с оберегающим их звоном. По такому случаю их вполне могли прозвать «шутозвонами», однако знающие люди подобрали другое, пусть и созвучное, но совсем не благозвучное прозвание — «му*озвон». Видимо, они хорошо были знакомы не столько с характером звона, сколько с характером шуток. Весьма низкого и малоприятного пошиба…
Королевских «шутозвонов» (будем называть их цензурно), кроме королей, никто и никогда не любил. Кому понравится, когда тебя задирают, а ответить ты не можешь? Но было у древних носителей дурацких колпаков и колокольчиков одно извинительное свойство: они прислуживали королям, зато на их место никогда не метили. Ибо только прикидывались дураками. Вот любопытный диалог между французским королем Людовиком XI и шутом ле Глорье (Горделивым), записанный Вальтером Скоттом. Людовик: «Если бы мне пришлось выбирать государя, я согласился бы иметь такого, как ты». Ле Глорье: «Вопрос еще в том, согласился ли бы я иметь такого недогадливого шута, как ваше величество, если судить по тому, куда вас завела ваша мудрость!»
В этом плане за последнюю тысячу лет ничего не переменилось. Изменилось другое: современные «шутозвоны» (и это еще мягко сказано!) толпами пошли в короли, то бишь в политики, и заполонили собой все властные коридоры Запада. Теперь там от всяких «…звонов» просто не протолкнуться. Но мало того, они сняли колокольчики и звенят одними языками да лужеными глотками. В голове при этом у них полностью отсутствуют хоть какие-то мысли — для чистоты звука и резонанса.
Позвольте представить одного такого: НАТОзвон собственной персоной. По документам проходит как генсек НАТО Йенс Столтенберг. Он даже где-то профессорские очки спер для солидности, но это все — только видимость. Как и то, что он бывший «левый». Как и то, что он — бывший глава Норвежской рабочей партии. Нет, он-то формально был главой, но вы можете себе представить сына респектабельного министра обороны Норвегии… рабочим?! Так же трудно назвать Рабочей партию, находящуюся у власти в Норвегии с 1927 года. Да за это время в Норвегии можно было построить «отдельно взятый норвежский коммунизм».
Вместо этого Йенс стал вполне буржуазным премьер-министром, а потом генеральным секретарем НАТО. По личной рекомендации госпожи Меркель. «Если бы мне пришлось выбирать генсека Североатлантического военного альянса, я бы выбрала вас!». «Я согласен, — нескромно ответил современный ле Глорье (Столтенберг). — Особенно если к этому привела ваша мудрость!» С тех пор Йенс совсем забыл про рабочих, про Норвегию, про то, кто ее освободил от немецко-фашистских захватчиков, и несет только одно, как в бреду: «Тревога! Русские идут!» А теперь еще прибавляет: «И белорусы тоже идут! Вместе с русскими!»
Вы можете себе представить сына респектабельного министра обороны Норвегии… рабочим?! Так же трудно назвать Рабочей партию, находящуюся у власти в Норвегии с 1927 года.
Ну что ты скажешь? НАТОзвон — он и есть НАТОзвон. Как вы поняли, Столтенберг давно перепутал «лево» с «право», агрессию с обороной, Меркель с мамой, а Америку со своей родиной. А шутовской колпак с фуражкой американского морпеха. В одном он не ошибается — в том, что Россия и Беларусь вместе. Всегда были, есть и будут. Этот непреложный факт НАТОзвон, как и нанявшие его «короли» и «королевы», пережить не может. О чем, в отличие от «королей» и «королев», он кричит и звонит на всех углах с полной откровенностью. Вот что он заявил недавно: «Конечно, мы готовы в случае необходимости защищать и оборонять каждого союзника от любой угрозы, исходящей от Минска и Москвы». Вот что точно сильно исходит, так это шутовской звон от Столтенберга. А чего вы, собственно, от него хотели? Профессия у него такая — НАТОзвон…
Автор фото: ru.wikipedia.org