Найти тему

Преимущества современных дисковых косилок на примере Kongskilde

Недавно вся линейка европейских косилок Kongskilde бренда New Holland Agriculture получила «апдейт» в виде интегрированной системы защиты косилочного бруса — ShockPro™. Кстати, данное решение уже успешно зарекомендовало себя на рынках США, что лишь подтверждает востребованность новинки в сельском хозяйстве. С этого года обновление получили популярные у российских аграриев 9-метровые комбинации навесных косилок GXS и GXF.

Благодаря системе копирования Contour Float с возможностью вертикального хода режущего бруса на 55 см и поперечным смещением на 12 градусов во фронтальных косилках GXF и маятниковой подвеске с гидравлической системой разгрузки Vari Float на задненавесной косилке GXS обеспечивается ровный срез по всей ширине захвата без потерь даже при работе на сложных рельефах. А система плющения с полимерными пальцами обеспечивает бережную работу с зеленой массой на злаковых и бобовых травосмесях. Кроме того, использование при производстве высококачественного материала позволило максимально снизить массу косилочного комплекса в целом до 3430 кг, что дает возможность агрегатирования и с менее энергонасыщенными тракторами. Например, можно использовать тракторы серии 6 с тракторами New Holland T6090.

Обеспечено высокое качество кормов без простоев. Роторы современных дисковых косилок вращаются на огромных скоростях. А это означает, что и их ножи работают очень быстро. Так, при 3000 об/мин ротора линейная скорость ножей составляет свыше 280 км/ч. Но эта скорость нужна! Ведь она позволяет обеспечить качественный срез, а значит, и высокое качество кормов. К тому же качественный срез гарантирует и лучшее отрастание травы, следовательно, хорошие следующие укосы.

-2

Другое дело, когда вместо податливой зеленой травки на пути ножей в поле встречается камень-валун средних размеров, железная арматура или «потерянная» запчасть от техники, которая работала здесь раньше. Подчас это приводит к блокировке вращения ротора. И чтобы такая проблема не повлекла поломку дорогостоящего привода, размещенного в косилочном брусе, каждый производитель косилок предусматривает ту или иную защиту. Самый простой и доступный вариант — защитная шпонка или штифт на участке между приводным зубчатым колесом и валом. Но если такая защита сработала, то чтобы возобновить работу косилки, потребуется потратить 20–30 минут в поле, так как добраться до копеечной шпонки или штифта, скрытого в недрах привода, непросто. А ведь еще нужно аккуратно и надежно зафиксировать новый железный «предохранитель».

Для максимального облегчения и ускорения процесса «возвращения в строй» в косилке многими производителями используется концепция модульной замены. При этом в поле меняется весь узел ротора, порой вместе с участком привода. А затем, уже в условиях мастерской, осуществляется его ремонт. Правда, для снятия и замены запчастей придется открутить приличное количество болтов и гаек. К тому же стоимость запасной модуль имеет немалую.

Формально в обновленных дисковых косилках Kongskilde, поставки которых в Россию начались в этом году, используется тоже модульная защита, но реализована она намного проще и эффективнее. Ранее модульная защита была доступна лишь на косилках Mow Pro™, выпускаемых под брендом New Holland для североамериканского рынка. Заметим, что благодаря малому углу наклона и продуманному расположению копирующих башмаков режущие брусья косилок Kongskilde и с прежним вариантом защиты приводов дисков работали надежно. Теперь же, с внедрением новой системы ShockPro, риск повреждения привода и дисков фактически сведен к нулю.

Что же представляет собой защитный механизм ShockPro? Его основа — особая муфта, расположенная между ступицей и диском. Внутри отверстия, которым она надевается на вал, находятся 10 шлицов, объединенных в три группы. Их количество и способ группировки рассчитаны так, чтобы в случае ударной силы именно они оказались слабым звеном. Однако в обычных условиях на них не приходится никакой нагрузки. За передачу крутящего момента на диск отвечает зажатая сверху в муфте шлицевая шайба. Над ней стоит еще одна — пружинная, а сверху все это фиксирует гайка со стопорным кольцом. Таким образом, если диск стопорится, то привод режущего бруса, преодолевая натяжение от гайки, проворачивает шайбы и срезает защитные шлицы в муфте системы ShockPro. Для замены же достаточно снять диск и открутить уже упомянутую гайку. Никаких дополнительных болтовых соединений, штифтов, остатки которых сначала нужно выбивать, а затем забивать новые, тут нет!

Еще одной особенностью системы ShockPro в новых косилках Kongskilde является то, что, в отличие от немногих представленных на рынке схожих решений, в случае срабатывания защиты диск остается в рабочей зоне. Он даже не поднимается и при этом не может повредиться сам или повредить другие детали чисто теоретически. Это стало возможным благодаря новым дискам, которые имеют меньший диаметр. Они физически не могут пересечься. При этом для сохранения качества среза была увеличена длина ножей. Все эти новшества позволили еще выше поднять планку оптимизации баланса между защитой бруса и качеством работы.

На официальном канале New Holland Agriculture вы сможете найти последние новости компании, прочитать о новейших технологиях в агробизнесе и сельском хозяйстве, тенденциях, принципах работы техники и услугах.

Для поиска дилера в вашем регионе перейдите по ссылке