В конце 2019 года ПАО «КАМАЗ» анонсировал разработку легких и среднетоннажных автомобилей "Компас" полной массой от 3,5 до 12 тонн (узнать подробности), которые могут составить серьезную конкуренцию коммерческим автомобилям «Группы ГАЗ», таким как ГАЗель Next, ГАЗель NN, Валдай Next и ГАЗон Next.
Таким образом «КАМАЗ Компас» позволит российскому автогиганту развиться и укрепиться в сегменте коммерческих авто малой и средней грузоподъемностью.
Несмотря на разразившуюся пандемию COVID-19, предприятию удалось вывести первый рабочий прототип «КАМАЗ-Компас», который в исполнении с бортовым кузовом был показан Премьер-министру России Михаилу Мишустину в ходе его визита 3 июня на «КАМАЗ» в Набережные Челны.
Планируется, что шасси «Компас» будут комплектоваться бескапотными кабинами от китайских грузовиков JAC N-Series, которые в свою очередь достались китайцам по наследию от ISUZU в рамках давнего партнерства. При этом предполагается, что кабины от JAC для "Компас" будут выпускаться по лицензии на Прессово-рамном заводе, входящим в ПАО «КАМАЗ». На фотографии представленного «КАМАЗ Компас» видно, что кабина получила новые оригинальные лицевые накладки, бампер, радиаторную решетку с хромированными линями и круглую горизонтальную тройную оптику взамен горизонтальной от JAC.
Примечательно, что «КАМАЗ» не единственный, кто взял на вооружение кабину бренда из поднебесной. Его ближайший отечественный конкурент в сегменте легкого и среднего коммерческого транспорта Группа ГАЗ начала использовать кабину от грузовика Foton на своем среднетоннажном Валдай Next (читать детали), продажи которого стартовали в текущем году.
В качестве силовых агрегатов «КАМАЗ-Компас», будет использовать дизельные двигатели Cummins, выпускаемые на совместном предприятии «Камминз-Кама». Какие именно двигатели Cummins достанутся легким версиям «Компас», не сообщается, но известно, что старшие модели должны получить 4,5- и 6,7-литровые Cummins ISBe.
Также известно, что наряду с дизельными версиями ПАО «КАМАЗ» совместно с казанским университетом «Иннополис» проектирует «Компас» с электроприводом и автопилотом третьего уровня автономности CityPilot, когда водителю не требуется постоянного участия в процессе вождения, так как автомобиль может самоуправляться, ускоряться и тормозить. В свою очередь согласно плану, первые машины «Компас» должны приступить к тестовой полевой эксплуатации в этом или следующем году.
Дорогие читатели! Если Вам понравилась новость - подписывайтесь на канал!
Еще больше интересных новостей и статей на нашем сайте: http://www.trucksale.ru/