Найти в Дзене
Кулуары фельдшера

Так "влипнуть".

Первый зимний месяц - декабрь. Он аккуратно и заботливо подготавливает к наступлению холодов и заморозков, постепенно понижая столбик температуры на градуснике и укутывает улицы мягким белоснежным покрывалом. Постепенно день начинает сдавать свои позиции, а холодные декабрьские ночи становятся все длиннее. 

В одну из таких декабрьских ночей, мы прибыли на вызов, повод "травма обеих ног". Нас встретил обеспокоенный пожилой мужчина 70 лет, среднего роста и суетливо пытаясь поймать пальцами очки, висящие у него на груди на серебристой цепочке, надев наконец их на нос, рассказал, что его пожилая супруга упала и не может встать. Он шёл перед нами по коридору быстрыми, но с тем маленькими шагами, пошаркивая войлочными тапочками по полу. Войдя в комнату, мы увидели лежащую на полу у своей кровати женщину 70 лет, она лежала на спине. Её седовласая голова лежала на подушке, а тело грело одеяло, заправленное в чистый пододеяльник, которым она была укрыта. Выглядело, будто она осознанно переместилась со своей кровати на пол, потому всё вокруг неё, было обустроено для удобства, были разложены: пульт от телевизора, программа передач, журнал кроссвордов, стояли три стакана, наполненные водой и пустая тарелка с ложкой, из которой она недавно ела. Создалось впечатление, что лежит женщина уже давно и успела уютно обустроиться на "новом" месте, а супруг заботливо ухаживает за ней.

"Когда Вы упали?"-, спросили мы, но ни мужчина, ни женщина не смогли нам ответить. Мужчина сказал лишь, что она упала на бок споткнувшись, но не помнит когда. Вставать она категорически отказалась, так же как и вызывать "скорую помощь". Не хотела оставлять супруга в одиночестве, понимая, что её госпитализируют. До этого дня она могла терпеть боль и смирилась с ней, принимая поддержку супруга. А сегодня боль казалась ей невыносимой и она "сдалась". "Болят ноги"-, украдкой ответила пенсионерка.

Когда мы приступили к осмотру, откинув одеяло почувствовали, как резкий запах застоявшейся мочи, начал "резать" нос и увидели, что хрупкая, словно тростинка женщина лежит на "голом" полу. Неизвестное количество времени она "ходила под себя". Под её телом на паркете было огромное тёмное пятно, которое появилось после многократного излития мочи. "По большому" она ходила в железную миску, стоящую под кроватью, которую выносил её супруг, поэтому находиться рядом с женщиной, было более менее терпимо. На ней была надета лишь сорочка. кружевной подол которой, она теребила своими тонюсенькими руками. Глаза женщины, с морщинками в уголках, говорили о том, что в жизни она часто улыбалась, но сейчас ей было стыдно.

При попытке осмотреть её ноги, женщина начала кричать от боли. Предположив, что у пенсионерки, распространённый в подобном возрасте, закрытый перелом шейки бедра, мы приступили к осмотру конечностей. Внимательно осмотрев положение стоп относительно коленей, визуально определялась наружная ротация правой стопы, то есть её поворот наружу. И при постукивании по пятке правой ноги, пенсионерка чувствовала боль. Так же она отмечала болезненные ощущения и при пальпации (ощупывании) травмированной области-тазобедренного сустава, в этом же месте уже образовалась гематома(синяк). При попытке приподнять ногу, она начинала кричать. Вторая нога так же не поднималась, хотя выглядела здоровой, криками сопровождались попытки попытки приподнять и её. Обе ноги не поддавались, будто какая-то невиданная сила прижимает их к полу. И тогда мы поняли, что обе ноги просто намертво прилипли к паркету.

С подобным, мы столкнулись первый раз. Нашему удивлению не было предела. Я не думала, что такое возможно. Но необходимо было отсоединить несчастную женщину от пола и госпитализировать в стационар. Мы попросили полотенце или простынь и таз с тёплой водой. Мужчина услужливо принёс необходимое и мы приступили к высвобождению женщины из "плена". Мы ввели обезболивающий препарат и около получаса "копошились" с её ногами, смачивая кожу и паркет водой и вот, наконец освободив "заложницу", иммобилизировав конечность, мы погрузили её на мягкие носилки, донесли до машины и доставили в стационар. Только в приёмном покое, женщина попросила нас связаться с её дочерью, которую она не хотела беспокоить "по пустякам". Пока мы оформляли необходимые документы, появилась женщина 40 лет. Это была дочь пострадавшей. Она подошла к каталке, на которой тихонько лежала "наша" пенсионерка и ласково обняв свою маму, больше не отходила от неё ни на шаг. Мы покидали стационар со "спокойной душой", понимая, что женщина остаётся в надёжных руках. Почему пенсионерка оценила перелом пустяком?...