Реалии современного рынка обязывают вносить в процесс управления инновационные методы. Эти техники называют «процесс эффективного управления бизнесом».
Эффективная система управления бизнесом – это не просто «громкое высказывание». Это возможность создать действительно ценный для покупателя продукт или услугу, исключить необязательные или лишние активности внутри компании и существенно повысить показатели прибыли. Звучит заманчиво, не правда ли?
Начнем с основ
Деятельность любой компании имеет свои особенности. Именно поэтому для различных фирм будут эффективны разные методы управления. Чтобы действительно эффективно управлять деятельностью, при составлении плана стоит принимать во внимание такие моменты как:
- жизненный цикл компании;
- регламентация;
- вид деятельности.
Важно! Управлять бизнесом получится не на всех предприятиях. В числе таких: проектные, строительные фирмы, занятые производственной деятельностью. Эффективной система управления будет при многократном повторении действий (ритейловые компании, серийное производство и пр.).
"Три кита" управления бизнесом
Выделяют три этапа управления бизнесом:
- Разделение. Предстоит определить операции, проводимые компанией, и ответственных за каждую из них. На этом же этапе формируют цель и задачи, готовят план коммуникаций, определяют алгоритмы для продуктивной работы.
- Разработка. Необходимо детально описать выделенные операции для облегчения процесса оптимизации работы. При этом все участники проходят обучение нормам и правилам, которыми следует руководствоваться при описании операций. Затем предстоит обозначить показатели, сравнить их с теми, которые прописаны в документах.
- Совершенствование. Это циклический процесс, который постоянно повторяется и задействует все или почти все направления деятельности фирмы. На этом этапе организуют обучение команд, определяют цели и области для совершенствования, управляют проектами (направленными на улучшение), проводят аудит и контролируют полученный результат.
Чтобы проделанная работа была эффективной, рекомендуется параллельно проводит анализ каждой операции (для выявления неточностей), непрерывно искать способы получения желаемой модели, проектировать и тестировать различные варианты.
Как правильно внедрить систему?
Продумать эффективный план – это лишь полдела. Важно правильно организовать запуск системы, особенно, если фирма длительное время работала по другой схеме.
Алгоритм запуска бизнес-процессов включает следующие этапы:
- Знакомство персонала с новой системой.
- Объяснение команде выгод от внедрения бизнес-процессов.
- Проверка работоспособности внедряемого алгоритма на определенном сотруднике или отделе.
- Обучение персонала по итогам тестирования. Объяснение сотрудникам их новых задач и обязанностей.
- Внедрение бизнес-процессов в деятельность компании.
- Контроль соблюдения алгоритма командой.
Ключевой момент при внедрении системы – распределение ответственности. Каждый сотрудник должен понимать, что успех использования нового алгоритма отразится на прибыли организации, а значит – и на зарплате.
Каких ошибок стоит избегать?
Первое, что стоит сделать – это понять, как именно будет модернизирована работа компании при управлении бизнесом и внедрении новых технологий. Только в таком случае можно рассчитывать на сокращение денежных и временных затрат и достижение обозначенных целей.
При этом важно не совершать распространенных ошибок при внедрении технологий:
- Не определены конкретные объекты для совершенствования. Нередко организации сразу приобретают систему CRM и только потом думают над тем, зачем она нужна. Чтобы не совершать поспешных малоэффективных действий, важно сразу проанализировать схему имеющихся операций, обозначить элементы для совершенствования и требуемые показатели.
- Отсутствие конкретных действий в отношении имеющихся операций. Карта текущий процессов поможет определить области, которые нуждаются в изменениях. При анализе существующих операций необходимо определить их слабые стороны и определить методы их улучшения. При этом стоит следить за тем, чтобы персонал, ответственный за внедрение новых алгоритмов, взаимодействовал с операционным и техническим подразделением компании – такой подход позволит ускорить процесс.
- Перекладывание ответственности на технический отдел. Нельзя передавать всю работу сотрудникам технического отдела, которые некомпетентны в вопросах бизнеса. Речь идет не о технологии, поэтому в ней должны принимать участие субъекты бизнеса.
Только понимая, чего в итоге хочется достичь, можно обеспечить эффективное управление бизнес-процессами в компании.