Найти в Дзене

Три последние сонаты Бетховена

Три последние сонаты Бетховена, относятся к позднему периоду творчества композитора, отмеченному загадочностью содержания, необычностью форм и предельной сложностью музыкального языка. Эти очень разные сонаты объединяет еще и то, что почти все они сочинялись в расчете на виртуозные и выразительные возможности фортепиано нового типа — шестиоктавного концертного рояля. Соната для фортепиано №30 E-dur, Opus 109 В сонате Opus 109 Бетховен возвращается, после огромной Hammerklavier Op. 106, к более камерному масштабу и характеру музыки. Соната посвящена Максимилиане Брентано, дочери старого друга Бетховена Антонии Брентано, для которой он уже сочинил в 1812 году короткое фортепианное трио WoO 39. С музыкальной точки зрения, произведение характеризуется весьма свободным подходом к традиционной сонатной форме. Важнейшим центром произведения является третья часть, цикл вариаций, в которых тема претерпевает разнообразные и оригинальные трансформации. В сонате 3 части: Соната для фортепиано №31
Оглавление

Три последние сонаты Бетховена, относятся к позднему периоду творчества композитора, отмеченному загадочностью содержания, необычностью форм и предельной сложностью музыкального языка. Эти очень разные сонаты объединяет еще и то, что почти все они сочинялись в расчете на виртуозные и выразительные возможности фортепиано нового типа — шестиоктавного концертного рояля.

Соната для фортепиано №30 E-dur, Opus 109

В сонате Opus 109 Бетховен возвращается, после огромной Hammerklavier Op. 106, к более камерному масштабу и характеру музыки. Соната посвящена Максимилиане Брентано, дочери старого друга Бетховена Антонии Брентано, для которой он уже сочинил в 1812 году короткое фортепианное трио WoO 39. С музыкальной точки зрения, произведение характеризуется весьма свободным подходом к традиционной сонатной форме. Важнейшим центром произведения является третья часть, цикл вариаций, в которых тема претерпевает разнообразные и оригинальные трансформации.

В сонате 3 части:

  1. Vivace, ma non troppo. Adagio espressivo
  2. Prestissimo
  3. Andante, molto cantabile espressivo
-2

Соната для фортепиано №31 As-dur, Opus 110

Эта соната, не имеющая посвящения (Бетховен предполагал посвятить ее, равно как и после­дующую) матери Максимилианы Антонии Брентано, но затем не исполнил своего намерения, была окончена в декабре 1821 года и издана в 1822 году.

Как и предыдущая, соната ор. 110 очень «романтична» и содержит весьма характерные в данном плане частности: они особенно бросаются в глаза рядом с некоторыми отзвуками былой активности бетховенской «драматуpгии».

Наброски сонаты ор. 110 возникли в счастливое для Бетховена лето 1820 года (тогда же, когда родились первые эскизы сонаты ор. 109, сонаты op. 111 и неосуществленной сонаты B-dur).

Однако дальнейшее сочинение сонаты ор. 110 совпало с новыми жизненными испытаниями Бетховена, с периодом тяжелых моральных и физических страданий.

В сонате 3 части:

  1. Moderato cantabile molto espressivo
  2. Allegro molto
  3. Adagio, ma non troppo - Fuga. Allegro, ma non troppo
-3

Соната №32 C-moll, Opus 111

Эту сонату, оконченную и январе 1822 года и опубликованную в 1823 году, Бетховен, как уже упоминалось, предполагал вначале посвятить Антонии Брентано; однако впоследствии соната вышла с посвящением эрцгерцогу Рудольфу. При сочинении сонаты Бетховен использовал ряд ранних эскизов, но совершенно переосмыслил их.

Последняя соната Бетховена — произведение в высшей степени замечательное остротой противостоящих друг другу контрастных элементов и рельефностью, обобщенной силой образов.

В сонате 2 части:

  1. Maestoso - Allegro con brio ed appassionato
  2. Arietta: Adagio
Антони Брентано (урожденная Йоханна Антония Джозефа Эдле фон Биркеншток) одна из центральных женщин в жизни Людвига ван Бетховена
Антони Брентано (урожденная Йоханна Антония Джозефа Эдле фон Биркеншток) одна из центральных женщин в жизни Людвига ван Бетховена
Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Спасибо за внимание.

Подробнее узнать об Обществе можно на нашем официальном сайте:

ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ МОЦАРТА

ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ МОЦАРТА
ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ МОЦАРТА