Найти тему
Анатолий Арбузов

Черный кофе

Черный кофе
Черный кофе

— Ты обязательно должна пойти, — ныла Света. — Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста…

— Да ну, зачем?.. — слабо отбивалась Люда.

Люда дружила со Светой все время, пока себя помнила. Вместе учились в школе, потом в географическом, да и сейчас постоянно поддерживали связь. Одно время они даже планировали отпраздновать свои свадьбы в один день. Инициатором, конечно, была Света. Из них двоих только ей приходили в голову такие идеи. И, как всегда, из этого ничего не вышло. Год назад Светин ухажер дал ей понять, что вовсе не собирается жениться и хочет побыть свободным человеком.

— Каков гад! — возмущалась Света, обманутая в своих надеждах.

Она пила мартини дома у Люды, а та, как могла, сочувствовала подруге, хотя и понимала, что Света вряд ли была связана со своим парнем такими уж тесными отношениями, как той казалось.

Примерно месяца через три Света нашла нового кандидата в женихи, а Люда, напротив, рассталась с парнем, с которым встречалась не первый год. Тогда было больно, но решение приняла она сама, поняв, что не сможет жить с человеком, у которого столько вредных привычек.

Теперь это все было в прошлом. Конечно, на горизонте то и дело появлялись молодые люди. И Люда даже была бы и напротив завести роман с некоторыми из них, но как-то не складывалось. Может, отчасти, еще и потому, что на самом деле она пока слишком хорошо помнила последнюю попытку и слишком придирчиво оценивала окружающих парней.

И вот сейчас Света горела желанием обеспечить личное счастье подруги и потому звонила ей и нетерпеливо втолковывала:

— Понимаешь, мой Юрик с другом придет. Говорит, хороший парень, давно его знает. А мне же как-то неудобно с ними двумя идти. Я обещала, что приведу тебя.

— Да ну, Свет, я хотела дома прибраться, да и завтра рано утром на работу. Какое может быть кафе?

— Отличное кафе, недалеко от Зарядья. Мы не долго посидим, а если он тебе не понравится, просто уйдёшь. Ну же?

«А что? — вдруг неожиданно для себя решила Люда. — Я ведь и правда могу уйти в любой момент. Возьму такси. А уборку я сделала, на самом деле, еще вчера…»

— Ладно, — согласилась она. — Где встречаемся?

Света радостно прощебетала адрес кафе, куда Люда должна была приехать к девяти вечера. На этом они и попрощались. Люда положила трубку и принялась собираться. Не то, чтобы она уж очень старалась, но выглядеть как пугало перед подругой и ее знакомыми не хотелось. Впрочем, на благополучный исход свидания вслепую она тоже не очень рассчитывала. Никакие рекомендации Юрика, которого она едва знала, и даже близкой подруги не могли убедить ее в необходимости ехать вечером в воскресенье неизвестно куда. Скорее, она хотела просто поддержать непутевую Светку, вечно попадающую в неприятности. А заодно и присмотреть за ней. Нет, конечно, взглянуть на Юркиного друга было любопытно. Взглянуть и сразу улизнуть домой.

Приготовления заняли больше времени, чем она рассчитывала, и Люда чуть ли не бегом пустилась к метро. До встречи оставалось всего полчаса, а Люда жила на окраине Москвы. Так что, до центра города еще нужно было для начала добраться.

На улице, не смотря на осень и вечернее время, было тепло, поэтому Люда оделась соответственно планируемому мероприятию. На ней была узкая мини-юбки, красный джемпер и лакированные туфельки. Насчёт последних она долго сомневалась - они были удобны, но вышли из моды еще года два назад. В конце концов, победила тяга к комфорту, и Люда, натянув плотные дорогие колготки, уверенно засунула стройные ноги в туфельки и, схватив сумочку, выбежала из квартиры.

Она была красива и знала об этом. Встречные мужчины оглядывались на звук каблучков быстро цокающих по асфальту. Люда попутно успевала отмечать эти уже ставшие привычными взгляды, но не сбавляла шаг, всем своим видом демонстративно показывая, что очень спешит.

И тут с ней случилась неприятность. Отчасти Люда сама была виновата. Торопясь к метро и задумавшись о пристальном внимании мужчин, она сама не заметила, как налетела на пенсионерку, тащившую за собой нагруженную тележку, чуть не упала и задела колесо тележки лодыжкой. Пенсионерка принялась ругаться, а Люда, смутившись, быстро извинилась и скрылась в вестибюле метро. Только стоя на эскалаторе, она заметила длиннющую затяжку на колготках, как раз в том месте, где ее лодыжка так некстати повстречалась с сумкой пенсионерки.

С этим уже ничего нельзя было сделать. Затяжка была видна отовсюду, ее бесполезно было пытаться склеить лаком — уж очень велики были повреждения. Настроение было безнадежно испорчено. Люда могла бы зайти в туалет и снять колготки в надежде, что в кафе не будет слишком холодно. Но она уже ехала в метро, а время поджимало. Выходить в таком случае на поверхность и искать туалет было делом долгим и хлопотным. И Люда, мысленно ругая себя, продолжила путь.

Она была еще довольно далеко, как ей позвонила Света:

— Ну где ты пропадаешь? Мы уже давно сидим за столиком, — она говорила громко, и Люда слышала музыку на заднем фоне.

— Ты знаешь, он та-акой симпатичный, — заговорщицким шёпотом между тем продолжала Света. — Если б не Юра, я была бы не прочь познакомиться с ним поближе...

Но Люде уже была не интересна болтовня Светы и, сославшись на плохое качество связи, она угрюмо положила трубку и сосредоточилась на проблеме испорченных колготок. «Нужно будет сразу как приеду проскочить в туалет, — решила она. — Может они меня не заметят. А потом я сделаю вид, что только пришла. Сотру ноги и ладно...»

Приободренная такими мыслями, Люда вышла из метро и принялась искать кафе. Ей удалось найти его довольно быстро. Она и так всегда неплохо ориентировалась в Москве — географическое образование давало себя знать. Однако вход в это кафе с яркой неоновой вывеской был виден сразу от метро, и пройти мимо было практически невозможно.

В кафе, как это часто бывает в таких заведениях, царил полумрак и играла громкая музыка. Пока Люда стояла в дверях и соображала, где тут туалет, и как в него побыстрее проскользнуть, к ней уже подошёл официант и предложил пройти за свободный столик. Пришлось признаться, что ее ждут. Впрочем, Света уже заметила Люду и махала рукой от столика недалеко от входа.

Понимая, как ужасно она выглядит, с дыркой на колготках и растрепанная после метро, Люда поплелась к ней.

За столиком помимо Светы сидело двое молодых людей. Одного Люда уже видела раньше. Это и был тот самый Юра, белобрысый смешливый парень с обезоруживающей улыбкой. Он тоже привстал и махнул ей рукой. Рядом с ним немного вразвалку расположился еще один молодой мужчина, лицо которого Люда не очень разглядела в полумраке. На нем была светлая замшевая куртка, которую он почему-то не захотел снимать, а из-под неё виднелся воротник клетчатой рубахи. Что было на ногах, она не видела, потому что их с парнем разделял стол. Света села напротив Юры, и Люде ничего не оставалось как сесть с ней рядом, как раз напротив незнакомца.

Все еще думая о своих вечерних неприятностях, она уткнулась в меню, услужливо поданное официантом. Есть не хотелось, и Люда, пролистав меню, сразу открыла раздел с напитками.

— Кофе, — пискнула она, стараясь не смотреть на парня напротив. — Эспрессо. Это все.

Официант быстро записал заказ и ушел.

— А вы страстная натура, — послышался приятный мужской голос. Без сомнения, он принадлежал Юриному другу.

Она подняла глаза и только теперь смогла разглядеть его лицо. В нем не было ничего необычного и запоминающегося. Таких парней в Москве она встречала абсолютно повсюду. Возрастом он был, пожалуй, постарше Люды года на два-три. Голубые глаза, русые волосы, курносый нос, гладко выбритый подбородок. Вот и все, что она смогла бы о нем сказать, случайно встретив на улице. Впрочем, нет, глаза были не совсем обычные. Было в них что-то вызывающее, таинственное. Парень смотрел на неё как будто немного иронично и даже насмешливо, прищурившись и следя за ее выражением лица. Ей показалось даже, что в глубине его глаз мелькали жёлтые искорки. Опасные, надо признать. Его взгляд не был пристальным, но Люда мысленно сжалась и покраснела.

— Почему вы так решили? — пролепетала она и почувствовала, как жар приливает к щекам.

— Вы заказали черный кофе. Без молока и без сливок. И даже без сахара. Одно это выдает в вас тягу к страстям, — спокойно продолжал он. — Олег. А вы, очевидно, Людмила. Будем знакомы.

Люда не была девушкой робкого десятка и имела довольно обширный опыт общения с противоположным полом. Но тут смутилась, как школьница, которую впервые предложили проводить до дома. Пока она растерянно молчала и старалась придумать, что бы сказать в ответ, Олег как-будто потерял к ней интерес и включился в разговор между Юрой и Светой. Обсуждались планы на вечер.

Принесли кофе. Люда исподтишка поглядывала на Олега, тем более, что смотреть было больше особо не на что. Участия в разговоре она не принимала и не старалась прислушиваться. Люда понимала, что выглядит странно, но ничего не могла с собой поделать. Непривычный взгляд Олега и его манера разговора никак не шли у нее из головы. Люда привыкла к вниманию мужчин, но Олег, едва удостоив ее взглядом и бросив пару фраз, занялся ужином. И самое печальное, что она никак не могла преодолеть свое смущение. «Черт бы побрал эту Светку, — подумала она с тоской. — Что я тут вообще делаю? Может извиниться и уехать?»

Пока Люда колебалась, в кафе заиграла медленная музыка.

— А пойдемте танцевать, — вдруг предложил Олег.

— Пойдемте!.. — радостно воскликнула Светка и, подхватив своего Юрика, скрылась в направлении танцпола.

Олег молча протянул руку Люде. У неё все похолодело внутри. Отступать было поздно, и она судорожно и, пожалуй, даже немного поспешно сунула свою ладошку в его большую ладонь. Олег усмехнулся одними губами, и они последовали за друзьями. «Самодовольный кретин», — сразу же навесила ярлык Люда, пока они пробирались между столиками. Впереди Олег, а следом за ним она.

Музыка продолжала играть, а Олег, бережно взяв ее за талию, повел. Танцевал он хорошо и уверенно, возможно даже где-то специально учился. Люда автоматически это отметила, но расспрашивать не стала. Все еще борясь с собой, она молча танцевала и старалась не глядеть Олегу в глаза. Впрочем, было и то, что ей не понравилось в танце — Олег уж слишком сильно прижимал ее к себе.

— А вы всех девушек так тискаете? — набравшись смелости, сказала наконец она и сделала слабую попытку освободиться.

— Нет, — спокойно ответил он, и в голубых глазах замелькало еще больше желтых искорок.

Впрочем, хватку он и не подумал ослабить, упрямо прижимая Люду к груди. «Ну, подожди, ты меня плохо знаешь!» — подумала Люда. И неожиданно для Олега и даже для самой себя обняла его за плечи и прижалась еще теснее. Мимо промелькнули Юра и Света. Подруга сделала «страшные» глаза, а Люда показала ей язык.

Внезапно Люда полностью успокоилась. От Олега пахло дорогим мужским парфюмом. Запах был не сильным, но отчетливым. «А на ногах у него джинсы», — отметила Люда. Прижиматься к Олегу было отчего-то приятно, он буквально излучал уверенность, а Люда, прислонившись ухом к его груди, слушала спокойный и ровный ритм его сердца. Она почувствовала умиротворение и впервые за вечер ощутила, что находится в нужное время и в нужном месте.

Медленная музыка сменилась быстрой, но они все еще медленно кружились посреди танцпола, даже не собираясь выпускать друг друга из объятий. Наконец затихла и она.

Олег повел ее обратно уже их столику. Юра и Света сидели в обнимку, причем Света была уже явно навеселе и игриво положила ногу Юре на колено. Они о чем-то шептались и не обращали на друзей внимания. До Люды то и дело доносилось хихиканье Светы и игривый басок Юры.

Они сели. Остатки кофе давно остыли, и Люда с отвращением отодвинула его. Теперь она во все глаза смотрела на Олега, и он тоже не сводил с неё взгляд. «Так хищник смотрит на добычу, — вдруг сообразила Люда. — Но почему мне это нравится?»

— Давай оставим их, — Олег небрежно мотнул головой в сторону парочки. — И исчезнем отсюда.

— Давай, — сразу же ответила Люда, тоже переходя на «ты».

Олег, не считая, вынул из кошелька деньги, бросил на стол и встал, пропуская ее вперед к выходу из кафе.

Люда не заставила себя ждать, и уже через минуту они брели по улицам вечерней Москвы. Красиво подсвечивались дома, а Москва-река поблескивала, отражая свет фонарей. Люда взяла Олега под руку и стала рассказывать о себе.

Как училась, как познакомилась со Светкой, где и кем работает. Рассказала и о своих прошлых отношениях, и почему ничего не вышло. Олег молча слушал ее, иногда понимающе кивал или задавал уточняющий вопрос.

Было уже поздно, и Люда замерзла. Тогда Олег накинул на неё свою замшевую куртку, сам оставшись в одной клетчатой рубахе, и обнял за плечи. А Люда продолжала болтать, жестикулируя, и не могла остановиться. Куртка Олега была теплой, и точно также, как сам Олег, пахла его одеколоном. Этот запах одновременно успокаивал и согревал ее. Ее спутник ни разу не перебил ее, лишь время от времени заполнял паузы ничего не значащими замечаниями.

Они и оглянуться не успели, как над Москвой-рекой уже занялся рассвет.

— Смотри, как красиво! — взвизгнула Люда в умилении.

А Олег просто молча развернул ее к себе и поцеловал прямо в губы долгим поцелуем. Она и не думала сопротивляться. Еще никогда Люда не чувствовала себя так хорошо.

Потом он вызвал ей такси, чтобы она могла доехать до дома. Уже открывая дверцу, она остановилась и с надеждой спросила:

— Может заедешь ко мне? Я сварю тебе кофе?

— Черный? — глаза Олега смеялись.

— Какой захочешь! — лукаво усмехнулась Люда.

— Нет, — ответил он тем же тоном, как вчера вечером на танцполе и поцеловал ее еще раз.

Она отдала куртку, села, такси отъехало, и Люда оглянулась назад. В сумраке уже нельзя было разглядеть лицо Олега. Она даже не знала, смотрит ли он ей вслед или, задумавшись о чем-то своем, просто наблюдает за течением реки.

Такси ехало все быстрее, и его одинокая фигура исчезла за поворотом. Сидя на заднем сиденьи, Люда оторопело таращилась на свои колготки, зацепка на которых уже превратилась в огромную дыру. Нимало не смущаясь таксиста, она стянула их и бросила в сумочку. Ей было все равно.

Уже дома она поняла, что влюблена в этого странного Олега с опасными желтыми искорками в глазах. «Я же не взяла у него номер телефона. И он не взял мой, — запоздало подумала она и, стаскивая на ходу одежду, босиком прошлепала в душ. — Не важно. Спрошу у Светки», — решила Люда, когда первые тёплые струи коснулись ее тела.

А на дворе начиналось теплое и ясное осеннее утро, которое, хоть и редко, но бывает только в Москве. То было начало новой рабочей недели, а это значило, что она снова увидит Олега теперь совсем не скоро. Это расстроило Люду, и ей сделалось грустно. «Ничего, — утешала она себя. — Главное, узнать телефон». Люда вытерлась полотенцем и пошла на кухню заваривать себе черный кофе.