Найти тему
Лина Нахимова

Вгрызаемся в учебный материал или как сдать экзамены в училища Минобороны после начальной школы. Предлагаю примеры. Пользуйтесь.

Пусть мечта осуществиться. Я буду рада за Вас!

Продолжая тему подготовки к вступительным экзаменам в училища Минобороны после начальной школы, предлагаю для примеров билеты, по которым сами готовились с внуком, искали подобные, и двигались вперёд. На поиск приблизительных вариантов я отдала очень много времени. Мне было всё равно - с ответами они или нет. Главное - понимание, в какую сторону двигаться.

Повторюсь, в основе всех основных дисциплин – правила. Знание и умение или пользоваться. Что толку, если невозможно применить на практике знания. Ну, вызубрил ребёнок все и всё. А какие примеры он может привести, а как воспользуется?

Это очень важно.

Поглощаем с восхищением знания, как чебуреки!!!!
Поглощаем с восхищением знания, как чебуреки!!!!

Поэтому прилагаю примерные билеты по английскому языку, математике и русскому.

По психологии, наверно, нашли все нужные сведения. Я писала об этом в первых статьях.

http://naymenok.ru/foneticheskiy-analiz-slova/

http://naymenok.ru/kartochki-po-russkomu-yazyiku/

1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПОВТОРЮСЬ, - темы практически всегда одни и те же – семья, учёба, отдых, хобби, как и где ты провёл лето. К ним всегда какое-то правило – настоящее, прошедшее время, умение пользоваться формами глагола.

Зайдите в школу «Эдванс» Николая Ягодкина, если не занимаетесь по данной системе. Отличный товарищ!

Карточка-задание № 1

1. Выбери правильный вариант ответа:
My mum … a teacher.
a) am b) is c) are
Закончи предложение:
She gets up ... seven o`clock.
a) in b) of c) at
2. Выбери правильный вариант:
Jim ............. a pet dog.
a) can b) have got c) has got
Задай вопрос к предложению, начни его со слова, данного в скобках:
Mike is reading a book now. (What ..................?)
3. Раскрой скобки и поставь глагол в нужной форме:
Sam ... (be) at school now. He … (do) his English exercises now. He … (go) to school every day. Sam … (not play) tennis every day. He usually … (have) his tennis classes on Mondays.
Образуй множественное число:
a bus – ________; a photo – _______; a box– __________;
a woman – ________; a fly – __________; a mouse – __________.
4. Прочитай текст и ответь на вопросы:
Sarah and Ann are interested in sport. Sarah likes skating very much. She goes skating two times a week. Ann plays volleyball every Friday. She doesn’t play basketball. Ann likes swimming. Her sister likes swimming too. Sarah is interested in reading. She is reading a romantic story now. She doesn`t like detective stories. She reads a story every night before she goes to bed.


1) Do Sarah and Ann like sport?
2) What kind of sport does Sarah like?
3) How often does Sarah go skating?
4) Does Ann like swimming?
5) What is Sarah doing now?



Карточка-задание № 2

1. Выбери правильный вариант ответа:
Nina has got a sister. ...birthday is on 2 March.
a) our b) her c) my
Закончи предложение:
We have breakfast at 9 o`clock … .
a) in the morning b) in the evening c) at night
2. Выбери правильный вариант:
(There is/ There are) some milk in the glass.
Задай вопрос к предложению, начни его со слова, данного в скобках:
Sally goes to school six days a week. (How often?)
3. Раскрой скобки и поставь глагол в нужной форме
John Fields … (be) a farmer. She … (get up) at five o` clock in the morning. He … (feed) the chickens now.
Образуй множественное число:
a foot – _________; a fox – __________; a child – ___________;
a wolf – _______; a lemon – _________; a class – ____________.
4. Прочитай текст и ответь на вопросы:
Hi! My name is John. I’m a farmer and I’m from Britain. I get up at five o`clock every morning, make breakfast and eat it. Then I put on my coat and go outside to work on the farm. My wife, Mary milks the cows early in the morning. Mary feeds the chickens and then she makes breakfast for our children. The children don`t like tea. They like milk very much. The children don`t help their parents on the farm but they do the washing – up.

1) Where is John from?
2) What time does he get up?
3) What is his wife`s name?
4) What does Mary do in the morning?
5) Do the children like milk or tea?

Карточка-задание № 3

1. Выбери правильный вариант ответа:
.....any girls in the class room?
a) Are they b) There are c) Are there
Закончи предложение:
She starts work at ….
a) ten o`clock b) winter c) June
2. Выбери правильный вариант:
We are having lunch / have lunch at the moment.
Задай вопрос к предложению, начни его со слова, данного в скобках:
Donna watches TV in the evening. (When?)
3. Раскрой скобки и поставь глагол в нужной форме
My friend … (have got) a horse. It … (be) a beautiful animal with big eyes and long tail. Its name is Bella and it ... (love) people.
Образуй множественное число:
a woman – ___________; a sheep – ___________; a mouse – __________;
a lizard – __________; a piano – __________; a boy – __________.
4. Прочитай текст и ответь на вопросы:
Hi! My name is Tom. I`ve got a horse. Its name is Bella. It doesn`t bite or kick and it is always friendly. It eats apples but it doesn`t eat meat. I ride my horse every day after school. I don`t go into the town because there are a lot of cars there. There aren`t many cars in the country so I take Bella there. It often rains in England so at night Bella and the other horses sleep in a stable.

1) Has Tom got a cow?
2) Is Bella friendly?
3) What kind of food does Bella eat?
4) Why don`t they go into the town?
5) Where does Bella sleep? Why?





Карточка-задание № 4

1. Выбери правильный вариант ответа:
Look at ....Are they balls?
a) their b) them c) it
Закончи предложение:
At the weekend Peter is very busy. He gets up at 7 o`clock and goes for a walk with a dog…
a) on Saturdays b) in June c) in winter
2. Выбери правильный вариант:
Vera and Rob don`t watch /aren`t watching TV now.
Задай вопрос к предложению, начни его со слова, данного в скобках:
I am fine. (How?)
3. Раскрой скобки и поставь глагол в нужной форме
I (come) from Australia. Usually I (have) a good time at Christmas. My friends and I always (make) pies. We (not have) Christmas dinner on the beach because it is windy there.
Образуй множественное число:
a fog– _________; a class – __________; a man – _________;
a video – ________; a pupil – ____________; a lady – __________.
4. Прочитай текст и ответь на вопросы:
My name’s Fiona and I’m eleven. I live in the USA. My town is small. It is very far from the capital. I usually wake up at 8.00 a.m. I have breakfast with my family. My brother doesn’t have time to be with us – he starts his work very early. I don’t go to school every day. I study at home. I go to the nearest city Boston once a week and have 5 lessons at school. When I am at home, I use my computer and I ask my teacher questions in Skype.

1) How old is Fiona?
2) Is her town near the capital?
3) What time does she usually wake up?
4) Why doesn`t her brother spend much time with his family?
5) Has Fiona got a computer?

Карточка-задание № 5

1. Выбери правильный вариант ответа:
My parents are English teachers. ...pupils are good at English.
a) They b) There c) Their
Закончи предложение:
My birthday is in ….
a) October b) Monday c) afternoon
2. Выбери правильный вариант:
I never read/reads books in the evening.
Задай вопрос к предложению, начни его со слова, данного в скобках:
Mike goes to the swimming pool three times a week. (How often…?)
3. Раскрой скобки и поставь глагол в нужной форме:
It ... (be) Ann`s birthday and she... (have) a party at her house now. There ... (be) a long table with lots of food and drinks.
Образуй множественное число:
a mouse – ________; a piano – _______; a fox – __________;
a man – ________; a butterfly – __________; a child – __________.
4. Прочитай текст и ответь на вопросы:
Hi! I`m Mark. I`m ten. Every summer my family and I go on holiday. We usually stay in England. At the moment we`re travelling by plane. We`re going to America. I`m very happy. I`m looking out of the window and smiling. I like aeroplanes! I want to be a pilot.

1) How old is Mark?
2) What does he do every summer?
3) What is he doing at the moment?
4) Why is he happy?
5) What does he want to be?






Карточка-задание № 6

1. Выбери правильный вариант ответа:
Nick is a pilot ... plane is really big.
a) He b) Him c) His
Закончи предложение:
We have lunch at ….
a) five o`clock in the evening b) evening c) afternoon
2. Выбери правильный вариант:
Children usually play/plays snowballs in winter.
Задай вопрос к предложению, начни его со слова, данного в скобках:
Sally goes to school every day. (How often?)
3. Раскрой скобки и поставь глагол в нужной форме
John and Harry … (be) at school. They … (sit) at their desks at the moment. John … (look) at his teacher. She … (write) on the board.
Образуй множественное число:
a hobby – _________; a box – __________; a woman – ___________;
a tent – _______; an orange – _________; a glass – ____________.
4. Прочитай текст и ответь на вопросы:
I`m Tim. I`m in the playground. Some children are playing hide – and – seek. I`m sitting on a bench. I usually eat a sandwich but now I`m drinking Coke. Our teacher is walking around the playground. She always watches us or plays with us. We all love her because she is very kind and friendly. She speaks English very well.
1) Where is Tim?
2) What is he doing?
3) What is their teacher doing?
4) What does the teacher always do??
5) Why do the children love their teacher?



2. БИЛЕТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Вариант № 01

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 2кг – 20г.

2. Чему равна разность, если уменьшаемое равно 560, а вычитаемое равно 500?

3. Вычислите: .

4. За 6ч теплоход прошел 180 км, а машина за 4ч проехала 360 км. Во
сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

Вариант № 02

1. Назовите единицы измерения длины.
Найдите значение выражения: 3км – 250м.

2. Чему равно делимое, если делитель 50, а частное 200?

3. Вычислите: .

4. Две бригады рабочих асфальтировали дорогу. Первая бригада
заасфальтировала 721м, а вторая на 126м больше. Сколько метров
дороги заасфальтировали две бригады?

Вариант № 03

1. Назовите единицы измерения времени.
Найдите значение выражения: 12ч - 8мин.

2. Первое слагаемое равно разности чисел 720 и 20, второе слагаемое равно 90. Чему равна сумма?

3. Вычислите: .

4. В первой клетке в зоопарке 24 попугая. Их в три раза больше, чем во
второй клетке. Сколько попугаев в двух клетках?


Вариант № 04

1. Назовите единицы измерения длины.
Найдите значение выражения: 5м – 3мм

2. Чему равно неизвестное слагаемое, если сумма равна 637, а известное слагаемое равно 30?

3. Вычислите: (540 – 90): 5+110.

4. Из двух деревень, расстояние между которыми 81км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость движения одного велосипедиста 12км/ч, а другого – на 3км/ч больше. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
Вариант № 05

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 17ц – 7кг.

2. Первый множитель равен 20, второй 80. Чему равно произведение?

3. Вычислите: 27135: (407 – 28 ∙14).

4. В театральной кассе продали 60 билетов на детские спектакли и 30
билетов на взрослые. Билеты купили поровну 3 школы. Сколько
билетов получила каждая школа?

Вариант № 06

1. Назовите единицы измерения времени.
Найдите значение выражения: 3 сут. – 2 ч.

2. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 607, а разность равна 363?

3. Вычислите: 936:(432 – 23 ∙ 12).

4. Белка принесла в пустое дупло утром 24 ореха, что в 6 раз больше, чем
вечером. Сколько всего орехов принесла белка в дупло за день?
Вариант № 07

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 15ц – 6кг

2. Уменьшаемое равно 450, вычитаемое равно 50. Найдите разность.

3. Вычислите: 32∙ (15+168:14).

4. В библиотеку привезли 800 новых книг. На каждую из девяти полок
поставили по 40 книг. Сколько книг осталось не расставленных на
полки?

Вариант № 08

1. Назовите единицы измерения длины.
Найдите значение выражения: 5м – 3см

2. Первое слагаемое равно разности чисел 750 и 50, а второе слагаемое равно 80. Чему равна сумма?

3. Вычислите: 558: (786 – 32∙24).

4. Одну рукопись машинистка печатала 4 дня, а другую 3 дня.
Всего она напечатала за это время 210 страниц, печатая каждый день
одинаковое количество страниц. Сколько страниц в день печатала
машинистка?

Вариант № 09

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 20 т – 50 ц

2. Чему равно частное, если делитель равен 8, а делимое равно 560?

3. Вычислите: (199 + 2641 ∙ 2): 9.

4. За 8 дней туристы-велосипедисты проехали 240 км, проезжая ежедневно одинаковое расстояние. Сколько километров они смогут проехать за следующие 5 дней, если средняя скорость их движения станет на 10 км меньше, чем раньше?

Вариант № 10

1. Назовите единицы измерения длины.
Найдите значение выражения: 87 м – 17 см

2. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 450, а разность 42?

3. Вычислите: 564– (648:18+32).

4. В саду росло 18 груш. Это в 3 раза меньше, чем яблонь.
Сколько всего деревьев росло в саду?

Вариант № 11

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 60 кг – 30 г

2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 452, а разность 92?

3. Вычислите: 846: 94 – 94: 47 .

4. Велосипедист проехал 54 км со скоростью 18 км/ч, а после привала
он проехал еще 24 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени
был в пути велосипедист?

Вариант № 12

1. Назовите единицы измерения времени.
Найдите значение выражения: 2 сут. – 10 ч.

2. Чему равен делитель, если делимое равно 540, а частное равно 9?

3. Вычислите: 25344: ( 348 – 15∙22)

4. Внуку 9 лет. Его дедушка в 8 раз старше внука, а бабушка моложе
дедушки на 2 года. Сколько лет бабушке?

Вариант № 13
1. Назовите единицы измерения длины.
Найдите значение выражения: 36 км - 12 м.

2. Чему равно произведение, если первый множитель равен частному чисел 240 и 6, а второй множитель равен 8?

3. Вычислите: 27135: (407 – 28 ∙14).

4. В банке 6кг вишневого варенья. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне.
Сколько всего килограммов вишневого варенья в банке и бидоне?

Вариант № 14

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 30 ц – 6 кг

2. Найдите вычитаемое, если разность равна 27, а уменьшаемое 72.

3. Вычислите: 380 + 5 ∙ (440 – 380).

4. Из двух городов навстречу друг другу выехали скорый и пассажирский поезда. Скорый поезд до встречи проехал 721км, а пассажирский на 126км меньше. Каково расстояние между городами?


Вариант №15

1. Назовите единицы измерения времени.
Чему равно значение выражения: 2 недели – 5 дней?

2. Чему равно значение частного, если делимое равно 540, а делитель равен 60?

3. Вычислите: 516: (41∙12 – 480).

4. Чтобы перевязать одним и тем же способом 6 одинаковых посылок,
понадобилось 18м шнура. Сколько таких же посылок можно перевязать
42м шнура?

Вариант № 16

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 40 т – 20 ц

2. Найдите неизвестное уменьшаемое, если вычитаемое равно 43, а разность 34.

3. Вычислите: 884: (454 – 28 ∙15).

4. Товарный поезд за 6 часов прошел 240км, а пассажирский за 5 часов
прошел 300км. Скорость какого поезда больше и на сколько?

Вариант 17
1. Назовите единицы измерения времени.
Какое значение имеет выражение: 6 ч – 12 мин?

2. Чему равен делитель, если частное равно 12, а делимое равно 216?

3. Вычислите: 210 + 5 ∙ (480 – 360).

4. В мяч играли 28 девочек. Их было в 7 раз больше, чем мальчиков.
Сколько всего детей играли в мяч?

Вариант № 18

1. Назовите единицы измерения длины.
Найдите значение выражения: 87 м – 17 см

2. Найдите неизвестное вычитаемое, если уменьшаемое 123, а разность равна 87.

3. Вычислите: 414: (368 - 14∙25).

4. Пассажирский поезд за 8 часов прошел 480 км, а скорый поезд за
6 часов прошел 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

Вариант № 19

1. Назовите единицы измерения массы.
Найдите значение выражения: 80 т – 14 ц

2. Чему равно произведение, если первый множитель равен частному чисел 240 и 6, а второй множитель равен 7?

3. Вычислите: (199+241∙2):3.

4. В магазин привезли 280 кг бананов в одинаковых по массе коробках. Когда продали 130 кг бананов, то осталось еще 15 коробок с бананами. Сколько килограммов бананов было в одной коробке?

Вариант № 20

1. Назовите единицы измерения времени.
Чему равно значение выражения: 3 недели – 4 дня?

2. Первое слагаемое равно разности чисел 620 и 120, а второе слагаемое равно 150. Чему равна сумма?

3. Вычислите: 52∙(27 – 417:139).

4. За 8 дней туристы-велосипедисты проехали 240 км, проезжая ежедневно одинаковое расстояние. Сколько километров они смогут проехать за следующие 5 дней, если средняя скорость их движения станет на 5 км меньше, чем раньше?

3.БИЛЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Карточка-задание № 1
1. Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением. Приведите примеры.
2. Выполните морфологический разбор (как часть речи) слова ДЕРЕВНЯ.
3. Определите спряжение глагола ВИДЕТЬ.
4. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
С з..мли ещё (не) сошёл снег, а (в) душе уже в..сна. Земля х...л...дна, грязь хлюпа… под н...гами, но кругом всё вес...ло, радос...но!

Карточка-задание № 2
1. Расскажите, что такое предложение. Какие виды предложений вы знаете?
2. Просклоняйте существительное сестра .
3. Определите спряжение глагола ПОДНИМАТЬ.
4. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложения.
Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда

Карточка-задание № 3
1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведите примеры.
2. Разделите слова на слоги и для переноса:
ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО
3. Определите склонение имени существительного ТОПОЛЬ
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
У высок… мурав...иной куч... (на) л...сной полянк... ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие хв...инки, жуч…ков.

Карточка-задание № 4
1. Дайте определение имени существительного. Приведите примеры.
2. Какие члены предложения называются однородными? Придумайте предложение с однородными членами.
3. Проспрягайте глагол РИСОВАТЬ
4. Разберите слова по составу:
ПОВОЗКА, ЧЕСТНЫЙ, ПОБЕЖАЛИ

Карточка-задание № 5
1. Назовите части слова. Какая часть слова главная? Устно закончите предложение: Новые слова образуются при помощи ………………
Приведите примеры.
2. Определите склонение существительного ЕЛЬ.
3. Спишите предложение, поставьте знаки препинания и ударения, объясните расстановку знаков препинания.
От ели к берёзе тянутся следы лося белки зайца и лисицы.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
(На) ранней заре откро...шь окно в прохладный сад. (Не) утерп…шь – велишь закладывать лоша…ь.
Карточка-задание № 6
1. Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.
2. Просклоняйте существительное ДОМ.
3. Прочитайте. Устно объясните, где нужно поставить Ь и почему:
ПТЕН…ЧИК, МЕЧ..., МЫШ..., БЕСПОКОИШ…СЯ, (он) КУСАЕТ...СЯ.
4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
Кр…сивы дерев…я (в) зимн... наряд... . Тихо к…чают они пушистыми в...твями. Задень ветку, и (с) неё (по)летит тебе (в) лицо мелк... х…лодный сн...жок.
Карточка-задание № 7
1. Назовите части слова.
2. Назовите глаголы – исключения, огтносящиеся ко II спряжению.
3. Определите спряжение глагола БРИТЬ.
4. Выпишите из предложения одно из имён существительных и выполните его морфологический разбор.
Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.

Карточка-задание № 8
1. Что называется суффиксом?
2. Как определить спряжение глагола?
3. Определите спряжение глагола ЧИТАТЬ.
4. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падеж имен прилагательных, выделите окончание:
В ненас…ную погоду, в дальнем кр…ю, у ближнего с…ла, от утреннего тумана, в…чернюю г…зету.

Карточка-задание № 9
1. Что называется склонением имени существительного? Сколько склонений у существительного? Назовите их отличительные признаки.
2. Определите склонение существительного ОБЛАКО.
3. Из данных имён собственных выпишите в алфавитном порядке имена с разделительным Ь: Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.
4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
Наступа...т ранн... весна. (С) земли с…шёл сне.. Пришло радос…ное время года.
Карточка-задание № 10
1. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами. Как определить падеж имени существи¬тельного, прилагательного?
2. Просклоняйте существительное СНЕГ.
3. Спишите предложения и раскройте скобки: (Не) разгрызть ореха – (не) съесть ядра. Не стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.
4. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
З..мля ешё х..лодная. Ласков... весенн... со…нце согревает всё вокруг. Синее небо высок… .

Карточка-задание № 11
1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведите свои примеры.
2. Определите склонение существительного ПЛОТ.
3. Прочитайте. Найдите в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Выпишите их, указав время.
Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.
4. Спишите глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончания.
Гон…т, пиш..т, леч..т, начина..т, рису..шь, не дыш..т.

Карточка-задание № 12
1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.
2. Просклоняйте прилагательное КОЛЮЧАЯ (ёлка)
3. Выполните фонетический разбор слова ЁЛКА
4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
П...хучие поч...ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л…жит прошлогодн… листва и сухие тр…винки.


Карточка-задание № 13
1. Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведите пример.
2. Вставьте пропущенные буквы:
Выл…л воду, увид…л спектакль, выглад..л костюм.
3. Определите спряжение глагола ВИДЕТЬ
4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
Пригрева…т весен... со...нце. На л...сной полянк.. .тает сне… . (С) горки по д…роге бежит ручей.

Карточка-задание № 14
1. Что называется местоимением? Чем отличается местоимение от существительного? Как изменяется местоимение?
2. Просклоняйте местоимение Я
3. Подберите противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
ГОРЬКИЙ – НИЗКИЙ –
БОЛЬШОЙ – СВЕТЛЫЙ –
4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
С…сновый бор (на) берегу речк... осв...щается весенн... со...нцем. Но гр...за уже скапливается на г…р...зонте. Огромн... туч... накрыва...т бор.

Карточка-задание № 15
1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведите примеры.
2. Определите склонение существительного РОСА.
3. Составьте предложение со словосочетанием "серебристая роса" и разберите его по членам пред¬ложения.
4. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку запятых:
(В) окно л…лось зимн... но очень яркое со...нце. Сне... (за) сыпал л...сные доро...ки тр...пинки в л...су. Д...рога б...жит извивается пропада...т в снегах.

Карточка-задание № 16
1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назовите времена глаголов.
2. Проспрягайте глагол СЛЫШАТЬ.
3. Спишите, разберите слова по составу.
ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ
4. Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Вчера ещё ты грус...но см...трел из …кна (на) ненас...ный день. А сегодня со...нце гон...т (из)оврагов последний сне… .

Карточка-задание № 17
1. Существительные склоняются, а глаголы ........
Сколько спряжений имеет глагол?
2. Определите спряжение глагола РИСОВАТЬ
3. Спишите предложение, подчеркните главные члены.
В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.
4. Спишите предложение, вставив буквы, устно объясните орфограммы.
(В) полдень ож...ва… л…сная п…лянка. Приб…гают (на) опушку разн... звер...ки.

Карточка-задание № 18
1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?
2. Спишите предложение и укажите падежи имён существительных.
Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.
3. Определите склонение существительного ПЕСНЯ.
4. Спишите предложение, вставив пропущенные буквы, устно объясните орфограммы.
Пригр...ва... весенн... солнце. На л...сной п..лянк... та…т сне... .

Карточка-задание № 19
1. Какие слова называются родственными? Приведите примеры
2. Что называется неопределенной формой глагола (правило).
3. Проспрягайте глагол ПОДНИМАТЬ.
4. Спишите, дописывая окончания имен существительных, обозначая склонение и падежи:
От березк..., к осинк..., на поверхност..., в книжк..., от кочк... к кочк..., по дорожк..., к сторожк..., на ветк... черемух... и сирен.…

Карточка-задание № 20
1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведите примеры.
2. Определить склонение существительного ПЛОЩАДЬ.
3. Из данных слов составьте предложение, разберите его по членам предложения:
ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ
4. Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Надо (про)чистить тр…пинку (к)крыльцу. Хор...шо поработать лопатк... на свеж... воздух...

Карточка-задание № 21
1. Какие слова называются родственными или однокорен¬ными словами? Подберите однокоренные слова к слову ВОДА.
2. Определите склонение существительного ВОДА.
3. Расскажите о правописании букв И,А,У после шипящих. Приведите примеры.
4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Однажды утр...м я(вы)шел (из) л..сной ст...рожк.... В...юга (на)мела ноч...ю высок... сугробы.

Карточка-задание № 22
1. Правила переноса слов: с удвоенной согласной, с Ь в середине слова,
с буквой Й в середине слова.
2. Просклоняйте существительное ПЕЙЗАЖ.
3. Разберите слова по составу:
ГОРОДСКОЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕБЕЖАЛИ
4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, объясните орфограммы.
Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.

Карточка-задание № 23
1. Расскажите о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН , ЧТ, РЩ, НЩ
2. Дайте определение имени существительного. Приведите пример.
3. Просклоняйте существительное ПЛОЩАДКА.
4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Из заснеженн... леса пок..зались т..нконогие косули. По у..кой тр..пинк... они направились к к..рмушк.. .

Карточка-задание № 24
1. Что такое алфавит? Прочитайте его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?). Какие буквы алфавита не обозначают звуков?
2. Расположите имена собственные по алфавиту: Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.
3. Прочитайте предложение. Найдите глагол. Разберите его как часть речи:
Белокрылая чайка летает над морем.
4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
В нашей стр…не б...льшие участки л...сов и ст...пей об...являются заповедными. Здесь люди охр…няют разных животных.

Карточка-задание № 25
1. Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
2. Проспрягайте любой глагол, относящийся к I спряжению.
3. Прочитайте предложение. Найдите имя прилагательное. Разберите его как часть речи.
На зелёной ветке заливался скворец.
4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Я ч...сто пров...жу вых...дные дни (у)своего дяд… – л...сника Ил...и П...тровича. (У)него бывают и мои друз…я.

Карточка-задание № 26
1. Как отличить приставку от предлога?
2. Что называется глаголом?
3. Определите спряжение глагола КИПЯТИТЬ.
4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Собака (по)бежала (по)тропинке. Вдруг она (с)вернула (с)дорожки и бросилась в лес. (На)небо (на)бежала туча.

Карточка-задание № 27
1. В чем сходство и различие правописания разделительных Ъ и Ь знаков?
2. Как определить склонение имен существительных? Приведите примеры существительных 1, 2 и 3 склонения.
3. Просклоняйте существительное УЧИЛИЩЕ.
4. Разберите предложение по членам, дайте ему характеристику по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов:
В воздухе раздается пересвист весенних птиц.

Карточка-задание № 28
1. Что называется спряжением глагола?
2. Проспрягайте глагол КРАСИТЬ.
3. Подберите противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
ГОРЬКИЙ – НИЗКИЙ –
БОЛЬШОЙ – СВЕТЛЫЙ –
4. Допишите окончания прилагательных:
Тепл... весенн... утро, потоки ярко… света, свеж... воздухом, о ласков... ветерке.

Карточка-задание № 29
1. Расскажите о склонении имен существительных.
2. Поставьте цифрой склонение существительных:
Денек, сирень, дорожка, пень, полотенце, пшеница, скатерть,
болото, море, день.
3. Как называются слова, близкие по значению? Приведите примеры.
4. Сколько словосочетаний можно выписать из предложения? Выпишите
их.
По чистому небу поплыли серые тучи.

Карточка-задание № 30
1. Назовите второстепенные члены предложения. Придумайте предложение, в котором будут все второстепенные члены.
2. Как проверить безударную гласную в корне слова? Приведите
примеры.
3. Определите склонение существительного ЛИСТВА.
4. Из каждой строчки составьте предложения. Разберите каждое предложение по членам:
a) Листва, не шуршит, мокрая, под ногами
b) Над елью, высокой, синички, пискнули
c) Птички, ищут, в, ветвях, пищу, дубов