Первый раз я посмотрела этот фильм в восемнадцать лет, но над смыслом названия задумалась только сейчас.
Вряд ли этот фильм может оставить кого-то равнодушным, и речь сейчас идёт не об актёрском составе или сюжете. Палач — это фильм, который заставляет задуматься не только над поступками главных героев, но и над самим названием.
Если уж быть точным до конца, то по сути, Оля — главная героиня фильма, — является не столько палачом, сколько судьей, приговорившей своих обидчив к чему-то гораздо более страшному, чем смерть. Фактическим палачом является даже не обаятельный и обходительный Вальдемар Карлович, который придумал детали «казни».
Палач — это банда отморозков, которые реализовывают план мести, наслаждаясь происходящим и получая от этого удовольствие. Тут нельзя не заметить резкий контраст — душевные муки той, кого создатели фильма (и книги) назвали палачом, и извращенное чувство радости тех, чьими руками вершиться правосудие (и этот термин - правосудие, — является в контексте таким же извращённым, как радость исполнителей).
И над всем этим царствует спокойный, величественный и холодный Вальдемар Карлович.
Я должна наказать четверых человек, говорит Оля Вальдемару Карловичу, понятия не имея о том, что наказывать она будет в первую очередь себя.
В восемнадцать лет название фильма казалось мне очевидным. Палач - это Оля, которая наказывает мужчин, причинившим ей боль моральную и физическую. Сейчас мне это уже не кажется таким очевидным. Так уж получилось, что Оля стала палачом сама для себя. Начиная с первой «акции», в которой пострадала дочь одного из обидчиков, Оля снова и снова наказывает себя за необдуманный поступок, пытается что-то исправить, но проигрывает.
Мы не должны сочувствовать подлецам, надругавшимся над Олей, но постепенно понимаем, что это обычные люди, совершившие жуткую ошибку. Это ни в коем случае не оправдывает их, но почему же, в таком случае, мы переживаем за фактических насильников и презираем людей, которые мстят за Олю.
Да, и мстят ли они? Никаких благородных побуждений, лишь нажива денег.
Как мне кажется, целью фильма было показать, как один необдуманный поступок может поломать человеческие судьбы. Я не знаю, что может быть для женщины страшнее чем групповое изнасилование, не могу себе это даже представить, но Оля бы смогла это пережить, она сильная личность. Однако обида, боль и желание отомстить оказались сильнее. Может ли кто-то винить ее в этом? Нет.
Оля — это жертва.
Оля — это палач, карающий своих обидчиков.
Оля — это палач для самой себя.
Таким образом, «Палач» — это фильм, посмотрев который, возникает очень много вопросов, ни на один из которых нельзя ответить однозначно.
Фильм шокирует и оставляет после просмотра такое тяжёлое впечатление не только из-за сюжета, но и благодаря сильной актёрской игре. Ирина Метлицкая заставляет нас прочувствовать все то, что происходит с ее героиней на экране. Мы видим перед собой несчастную, запутавшуюся молодую женщину, которая отчаянно нуждается в помощи и получает её… но не от того человека.
В 2006 году был снят сериал «Палач» с Ириной Апексимовой в главной роли.
Мне кажется, он сильно проигрывает в оригиналу. В сериале мы видим женщину, которая вроде бы как раскаивается по сюжету, но взгляд Апексимовой и манера играть заставляет снова и снова сомневаться в этом. Это жесткая, лишенная эмоций «железная леди», у которой все получится. Хотя, может быть, изначально так и было задумано по книге, не читала.
Не хочу сказать ничего плохого об Оле из сериала, но ее взгляд мне напомнил мне новую модель Терминатора из «Восстания машин».
Сама атмосфера фильма более мрачная и тяжёлая по сравнению с сериалом. Одна только сцена в морге чего стоит.
В финале фильма Оля ещё раз выступает в роли палача, казня не только Вальдемара Карловича и себя. Но кому от этого легче?
В данной публикации предоставлено личное мнение автора. Я ни в коем случае не утверждаю, что все написанное здесь — непреложная истина. Просто мое мнение. Было бы интересно выслушать ваше.
Спасибо, что дочитали статью до конца 😘🥰💐