Так часто бывает, что жемчужины музыкального наследия теряются в белом шуме посредственности. SRSLY это очень ранит, и мы решили собрать изумительные треки (как всем известных исполнителей, так и тех, у кого всего несколько тысяч подписчиков на ютьюбе), которые заслуживают гораздо большего внимания и признания, чем имеют сейчас. Дисклеймер: то, что ниже — стопроцентная вкусовщина (и еще там много грустного).
Gorillaz — Halfway To The Halfway House (feat. Peven Everett)
Песня-откровение. С одной стороны, в ней столько драйва, с другой — печали не меньше. Если в русском языке есть эквивалент прилагательного bittersweet, полностью передающий его смысл, то он должен быть здесь, в описании Halfway To The Halfway House.
Несмотря на то что трек — всего лишь бонус с долгожданного альбома Humanz (2017), на взгляд редактора SRSLY, это одна из лучших песен Gorillaz. И одна из самых непопулярных (273 тысячи просмотров для Gorillaz — вообще ничто). Как и подавляющее большинство всего хорошего в нашей жизни, она неочевидна, ее надо расслышать.
Alxndr London — Kraken
Alxndr London — британский исполнитель с исключительным вкусом, который проявляется у него во всем: начиная с музыки и обложек альбомов/синглов, заканчивая его собственным внешним видом.
Сложно представить, как такие мелодии могли прийти в голову, потому что это не похоже вообще ни на что. Какой-то отдельный, очень обособленный и очень особенный жанр, возникший лишь для одной песни. Завораживает.
Flume — Weekend
Просто поразительное переплетение электронной музыки (постдабстепа?) с соуловым вокалом Мозеса Самни и джазовыми элементами. Так волшебно и непредсказуемо — слушать надо до конца.
2:42
Son Lux — Flickers
Современная симфония, умещенная в пять минут. От авторов того самого Easy.
Foals — The Forked Road
Песня, почему-то не попавшая ни в один основной альбом группы, только в список бонус-треков Total Life Forever. Бит — словно стук колес поезда.
3:51
LANKS — Aurelia
Душа болит, что у этого прекрасного музыканта каких-то две с половиной тысячи подписчиков на ютьюбе и восемь тысяч — в инстаграме. Как так?!
2:46
The Black Keys — Waiting On Words
Waiting On Words — не самая громкая песня «Ключей». Не сказать, что хит, но и далеко не непримечательная. Еще какая примечательная. С их армией поклонников по всему миру и многомиллионными просмотрами (121 млн у Lonely Boy, 81 — у Tighten Up, 66 — Gold On The Ceiling, 38 — Little Black Submarines, почти 24 — Weight of Love) 203 тысячи у Waiting On Words вызывают только одну реакцию: SRSLY?
Вообще, у альбома Turn Blue очень мощный слоган: Look closer and you will see — «присмотрись, и ты увидишь». Удивительное зачастую не лежит на поверхности. И не попадает в тренды ютьюба. С Waiting On Words именно такая история.
Alabama Shakes — Boys & Girls
Отличнейшая американская группа, кстати, исполняющая блюз-рок и соул. Boys & Girls — песня на случай, если вы, например, очень скучаете по кому-нибудь. Или едете по пустынному шоссе с желтой разметкой где-то в Алабаме, а по обеим сторонам горы. Или подставьте свой ностальгически-созерцающий вариант.
«Печаль моя светла», — как у одного русского классика.
Beach House — Apple Orchard
Если заунывные меланхоличные песни вгоняют вас в тоску (или просто не нравятся) — листайте дальше. Если слушать такое, вне зависимости от настроения, для вас норма — наслаждайтесь этим красивым яблочным дрим-попом и не благодарите!
Sofi Tukker — Moon Tattoo
Наверняка слышали их треки Batshit и Drinkee, но очень вряд ли — этот. Послушайте. Вот так звучит романтизм в XXI веке.
Nao — Apple Cherry
Очень вальяжный трек британской певицы. И несмотря на то что ему уже немало лет, до сих пор звучит свежо.
Стиль Nao тоже определить непросто — что-то около неосоула с ярко выраженными элементами электронной музыки или, как говорит сама певица, — wonky soul («шаткий», «плавающий» соул).
Ic3peak — Vacuum
Ic3peak — это не только тяжелые биты, провокационные тексты и клипы, но и очень красивая медитативная музыка (не всегда, конечно). Но, видимо, большинство ждет от них именно первого, и этим можно объяснить непопулярность Vacuum.
Massive Attack, Tricky & 3D — Take It There
По идее, если две легенды трип-хопа, коими являются Massive Attack и Tricky, записывают совместный трек, то он несомненно должен выстрелить — тем более что он ничуть не хуже тех же Angel или Paradise Circus. Но вот если смотреть на просмотры в ютьюбе и прослушивания в last.fm, то оказывается, что нет — выстрелил недостаточно.
Такая ярко выраженная порочная энергетика у этого трека.
Crystal Castles — Year Of Silence
Crystal Castles стояли у истоков witch house. На волне их бума лет девять-десять назад те, кого задела эта мода, слушали в основном Crimewave, Baptism и Alice Practice (за исключением преданных поклонников CC). Ну так вот, на взгляд редактора SRSLY, Year Of Silence в миллион раз круче всех этих песен вместе взятых. Ничего не понятно вообще — поют на исландском, но во многом благодаря этому трек звучит так, как он звучит. Какое-то зловещее заклинание.
L’Orange — Femme Fatale
L’Orange — музыкант и продюсер из Северной Каролины. Так органично у него получается мешать винтажное соул-звучание с современными хип-хоп битами. Интересно, что практически каждый трек с альбома The Mad Writer начинается с фраз, будто вырезанных из каких-то старых черно-белых фильмов — L’Orange превратил это в свою очень узнаваемую фишку. А Femme Fatale — наиболее яркий и удачный пример. Сколько драматизма, какой стиль!
Slackwax — Midnight
Этот трек синонимичен ночи — так эстетично и образно в другое время суток он просто не звучит. Но спорить не будем: такая музыка близка и понятна не всем.
Kerala Dust — Closer
Без понятия, как обозначить жанр этого трио, но суперклассно, супервайбово.
Tommy Cash — DOSTOYEVSKY
Напоследок немного упоротости от эпатажного эстонца. Кто-то скажет: «Как такое вообще можно слушать», «кровь из ушей идет», «в чем прикол петь с нарочито русским акцентом?». А кто-то заценит эту пост-пост-мета-мета иронию. «Гопник он зе стритс, Достоевский он зе щитс», — ну как же смешно.
Фото: Скрин из документального фильма The Paul America Project на ютьб-канале Ryan Hill