Так или иначе нам попадалось на глаза такое кино, и мы никогда не оставались от него в полном восторге. Интуитивно мы чувствовали, что эти фильмы могут нанести психологический вред.
Сегодня пропишем 4 конкретные причины такого влияния.
Заметим: под супергеройским кино мы понимаем такие фильмы, как "Дедпул", "Тор", "Железный человек", "Стражи галактики", "Мстители", Бэтмэн", "Человек-паук", "Призрачный гонщик", "Хэнкок", "Доктор Стрэндж" и многие другие.
Успех дается "даром"
Чаще всего герои таких фильмов получают суперспособности легко, случайно или не прилагая усилий.
Призрачный гонщик получил свои умения в результате неудачной сделки с Мефистофелем.
Человека-паука случайно кусает паук с измененной ДНК.
Стив Роджерс случайно знакомится с ученым, который дает ему сыворотку и делает "сверхсолдатом", будущим Капитаном Америкой.
Тони Старка мы застаем уже богатым и фантастически талантливым, благодаря чему ему удается изобрести костюм железного человека, но нам не показывают долгий и тяжелый путь, как Тони учился в школе, как закалялся его характер, чтобы научится так феноменально добывать деньги и изобретать нечто экстраординарное.
Нас как зрителей лишают возможности увидеть путь, как можно повторить такой успех. Зрители автоматически считают это невозможным, и все, что остается – это мечтать, как богатство, сила и красноречие просто сваляться на тебя с неба или прольются из чана с кислотой случайно проходящего ученого.
Это закрепляет в неокрепшей психике подростков мысль, что подобного рода успех – результат большой удачи. Они не видят связи, что можно упорнее сидеть за учебниками или чаще ходить в спортзал - и станешь таким же крутым, как железный человек.
Абсолютное зло
В таких фильмах злодеи всегда выглядит иллюстрируются как абсолютно злые, психи в крайней степени расстройства, практически нелюди, не имеющие ничего общего с обычными смертными.
Зритель решает, что это ничего страшного, если я чуть-чуть ударю жену один раз, когда встал не с той ноги - все равно я от этого не стану Джокером или сыном Мефистофеля. Это ничего страшного, если я буду чуть-чуть более раздраженным или невнимательным к людям, все равно мне никогда не сравниться с Зеленым Гоблином.
В реальности зло имеет множество оттенков, и путь к нему всегда начинается с малого – с одной сигаретки или одного случайного прикура травки. Но благодаря таким фильмам у зрителя развивается слепота ко всему этому спектру плохого, и зритель привыкает воспринимать зло только как самую крайнюю степень.
Самосуд, месть
Зачастую в супергеройских фильмах случайный человек с улицы вдруг решает, что имеет право творить правосудие и спасать людей вперед специально заточенных под это социальных структур – обходя полицию и суда, МЧС, военных, пожарных и т.д.. Месть становится для героев главным смыслом жизни, а зритель усваивает, что такая цель – вполне себе крутая и достойная.
В то время как по факту это неадекватное и рискованное поведение. Герои спешат наказывать бандитов, толком не разобравшись в том, какой силой обладают, и какие могут быть последствия. Они рискуют невинными людьми, и своей жизнью, действуя под эмоциями от внезапно свалившейся удачи, которую они по ошибке принимают за ответственность перед обществом.
Помимо прочего, оказывается, что у супергероев и не было личных планов на свою жизнь, поэтому они могут окунуться в месть с головой (или в навязанные обществом и ситуацией цели). Чаще всего такие герои находятся в хронической депрессии и экзистенциональном кризисе, и, уходя в активную супергеройскую деятельность, как способ отвлечься, они подкрепляют в себе эти диагнозы.
Искаженное восприятие моды
Все знают типичную одежду супергероев: обтягивающие мужские трико, легинсы, колготки, логотипы по центру грудной клетки, десятикилограммовые шлемы или косухи в жару и холод, горящие скелеты вместо голов, плащи.
Ни один уважающий себя мужик не надел бы это, чтобы дойти до магазина (или до работы), но почему-то в именно в фильмах для мужчин и подростков, в комиксах "лучших из мужчин" одевают именно так.
На этом абсурд не заканчивается: женских персонажей одевают также, но к этому добавляется вызывающий макияж и помпезные прически.
Все это объединяется одним словом "непрактичная театральная одежда", главная функция которой – производить впечатление, как у рок-звезд.
Благодаря таким образам у зрителя не формируется здорового восприятия о том, какие функции несет одежда: что одежда должна подходить к ситуации, к погоде, и она должна быть удобной.
В результате подростки становятся зацикленными на том, как бы посильнее произвести впечатление на окружающих своим внешним видом. Хорошо, если это заканчивается к двадцати годам, но у некоторых это продолжается и до сорока и до шестидесяти.
И вред здесь прямой – чтобы заслужить расположение социума, человек больше беспокоиться о своей внешности, чем о своем поведении.
Поставьте лайк, если согласны с ходом наших мыслей, и пишите комментарии, если с чем-то не согласны. Дополните наш список, если вспомнили что-то еще.
Также вы можете поддержать наш канал репостом и подпиской :)