Найти тему
Фиолетовые миры

Чем вредно супергеройское кино

Оглавление

Так или иначе нам попадалось на глаза такое кино, и мы никогда не оставались от него в полном восторге. Интуитивно мы чувствовали, что эти фильмы могут нанести психологический вред.

Сегодня пропишем 4 конкретные причины такого влияния.

Заметим: под супергеройским кино мы понимаем такие фильмы, как "Дедпул", "Тор", "Железный человек", "Стражи галактики", "Мстители", Бэтмэн", "Человек-паук", "Призрачный гонщик", "Хэнкок", "Доктор Стрэндж" и многие другие.

Успех дается "даром"

Чаще всего герои таких фильмов получают суперспособности легко, случайно или не прилагая усилий.

Призрачный гонщик получил свои умения в результате неудачной сделки с Мефистофелем.

Кадр из фильма "Призрачный гонщик" 2007
Кадр из фильма "Призрачный гонщик" 2007

Человека-паука случайно кусает паук с измененной ДНК.

Кадр из фильма "Человек-паук" 2002
Кадр из фильма "Человек-паук" 2002

Стив Роджерс случайно знакомится с ученым, который дает ему сыворотку и делает "сверхсолдатом", будущим Капитаном Америкой.

Кадр из фильма "Первый мститель" 2011
Кадр из фильма "Первый мститель" 2011

Тони Старка мы застаем уже богатым и фантастически талантливым, благодаря чему ему удается изобрести костюм железного человека, но нам не показывают долгий и тяжелый путь, как Тони учился в школе, как закалялся его характер, чтобы научится так феноменально добывать деньги и изобретать нечто экстраординарное.

Кадр из фильма "Железный человек" 2008
Кадр из фильма "Железный человек" 2008

Нас как зрителей лишают возможности увидеть путь, как можно повторить такой успех. Зрители автоматически считают это невозможным, и все, что остается – это мечтать, как богатство, сила и красноречие просто сваляться на тебя с неба или прольются из чана с кислотой случайно проходящего ученого.

Это закрепляет в неокрепшей психике подростков мысль, что подобного рода успех – результат большой удачи. Они не видят связи, что можно упорнее сидеть за учебниками или чаще ходить в спортзал - и станешь таким же крутым, как железный человек.
Кадр из фильма "Железный человек" 2008
Кадр из фильма "Железный человек" 2008

Абсолютное зло

В таких фильмах злодеи всегда выглядит иллюстрируются как абсолютно злые, психи в крайней степени расстройства, практически нелюди, не имеющие ничего общего с обычными смертными.

Кадр из фильма "Темный рыцарь" 2008
Кадр из фильма "Темный рыцарь" 2008

Зритель решает, что это ничего страшного, если я чуть-чуть ударю жену один раз, когда встал не с той ноги - все равно я от этого не стану Джокером или сыном Мефистофеля. Это ничего страшного, если я буду чуть-чуть более раздраженным или невнимательным к людям, все равно мне никогда не сравниться с Зеленым Гоблином.

В реальности зло имеет множество оттенков, и путь к нему всегда начинается с малого – с одной сигаретки или одного случайного прикура травки. Но благодаря таким фильмам у зрителя развивается слепота ко всему этому спектру плохого, и зритель привыкает воспринимать зло только как самую крайнюю степень.

Кадр из фильма "Призрачный гонщик" 2007
Кадр из фильма "Призрачный гонщик" 2007

Самосуд, месть

Зачастую в супергеройских фильмах случайный человек с улицы вдруг решает, что имеет право творить правосудие и спасать людей вперед специально заточенных под это социальных структур – обходя полицию и суда, МЧС, военных, пожарных и т.д.. Месть становится для героев главным смыслом жизни, а зритель усваивает, что такая цель – вполне себе крутая и достойная.

Кадр из филмьа "Темный рыцарь" 2008
Кадр из филмьа "Темный рыцарь" 2008

В то время как по факту это неадекватное и рискованное поведение. Герои спешат наказывать бандитов, толком не разобравшись в том, какой силой обладают, и какие могут быть последствия. Они рискуют невинными людьми, и своей жизнью, действуя под эмоциями от внезапно свалившейся удачи, которую они по ошибке принимают за ответственность перед обществом.

Кадр из фильма "Дедпул" 2016
Кадр из фильма "Дедпул" 2016

Помимо прочего, оказывается, что у супергероев и не было личных планов на свою жизнь, поэтому они могут окунуться в месть с головой (или в навязанные обществом и ситуацией цели). Чаще всего такие герои находятся в хронической депрессии и экзистенциональном кризисе, и, уходя в активную супергеройскую деятельность, как способ отвлечься, они подкрепляют в себе эти диагнозы.

Искаженное восприятие моды

Все знают типичную одежду супергероев: обтягивающие мужские трико, легинсы, колготки, логотипы по центру грудной клетки, десятикилограммовые шлемы или косухи в жару и холод, горящие скелеты вместо голов, плащи.

-11
-12
-13

Ни один уважающий себя мужик не надел бы это, чтобы дойти до магазина (или до работы), но почему-то в именно в фильмах для мужчин и подростков, в комиксах "лучших из мужчин" одевают именно так.

На этом абсурд не заканчивается: женских персонажей одевают также, но к этому добавляется вызывающий макияж и помпезные прически.

-14
-15

Все это объединяется одним словом "непрактичная театральная одежда", главная функция которой – производить впечатление, как у рок-звезд.

Благодаря таким образам у зрителя не формируется здорового восприятия о том, какие функции несет одежда: что одежда должна подходить к ситуации, к погоде, и она должна быть удобной.

В результате подростки становятся зацикленными на том, как бы посильнее произвести впечатление на окружающих своим внешним видом. Хорошо, если это заканчивается к двадцати годам, но у некоторых это продолжается и до сорока и до шестидесяти.

И вред здесь прямой – чтобы заслужить расположение социума, человек больше беспокоиться о своей внешности, чем о своем поведении.

Поставьте лайк, если согласны с ходом наших мыслей, и пишите комментарии, если с чем-то не согласны. Дополните наш список, если вспомнили что-то еще.
Также вы можете поддержать наш канал репостом и подпиской :)