Гарри и Меган предприняли очередную попытку “разорвать круг генетической боли”. На этот раз они буквально “разорвали” всю Британию, объявив, что имя новорожденной дочери, появившейся на свет 4 июня, ни много ни мало - Лилибет Диана.
Сказать, что Британия испытала шок - значит, ничего не сказать. Вот уже несколько дней все британские СМИ обсуждают поступок Сассекских, которые то ли предприняли неуклюжую попытку примирения с Ее Величеством - бабушкой, которую, как и покойного дедушку, не перестают обвинять во всех смертных грехах.
Но многие склоняются к мысли, что таким способом Сассекские “застолбили” за собой место в королевской семье, чтобы продолжать стричь купоны со своего бренда Sussex. В сегодняшнем номере Daily Mail журналистка Сара Вайн опубликовала крайне резкую статью, выражающую мнение определенной части британцев. С фрагментарным переводом статьи вы можете ознакомиться здесь.
В материале ниже предлагаем вам познакомится еще с одной точкой зрения - Кейт Уильямс, профессора современной истории в Университете Рединга и автора книг «Молодая Элизабет и Соперничающие королевы»:
"Неуважительно. Грубо. Унизительно. Все эти термины использовались в отношении имени герцога и герцогини Сассекских для их новой дочери с тех пор, как в воскресенье было объявлено о ее рождении.
И все потому, что они осмелились окрестить ее Лилибет Дианой в честь ее бабушки по отцовской линии, принцессы Уэльской, и ее прабабушки по отцовской линии, королевы.
Да, они выбрали семейное прозвище, а не «Элизабет» - но какое это имеет значение? Я как историк озадачена этой негативной реакцией.
Многие члены королевской семьи передают своим детям имена ближайших или дальних предков. Обычно это воспринимается как трогательная дань уважения тем, кто приходил и уходил раньше.
Короли прошлых лет часто называли ребенка в честь правящего монарха - отсюда и Джеймс и Уильям, которыми усеяна наша королевская история.
И обычай выбирать имена из королевского канона живет в нынешнем поколении: принц Уильям и его жена Кейт называют своего старшего сына Джорджем и свою дочь Шарлоттой.
И когда принцесса Евгения недавно дала своему ребенку второе имя Филипп - отсылка к герцогу Эдинбургскому - это решение было встречено с похвалой.
Генри, Аннес, Елизаветы ... Королевское происхождение имеет их в изобилии, подчеркивая многовековую общую историю, лежащую между прошлым и настоящим, и подтверждая давние династические связи.
Я не могу избавиться от мысли, что именно здесь кроется проблема тех скептиков, которые сейчас обвиняют в дерзости пару, которая только делает то, что соответствует праву их дочери по рождению.
Это имя твердо означает, что она является правнучкой королевы по линии преемственности. Я считаю, что Сассексы будут подвергаться критике, какой бы путь они ни выбрали.
Дочь принцессы Анны Зара и ее муж Майк Тиндалл дали своей троице детей милые, но явно не королевские имена Миа, Лена и Лукас.
Если бы Гарри и Меган выбрали что-то столь же уникальное, их бы обвинили в пренебрежении традициями в попытке выделиться.
Короче говоря, они не могут победить - хотя в их выборе признаны очень любимые мать и бабушка Гарри.
Простой факт о Сассексах заключается в том, что их критикуют за то, что делают все остальные члены королевской семьи - дают ребенку королевское имя.
Однако выбор прозвища королевы - Лилибет - озадачил критиков.
Возможно, они считают, что это противоречит недавней критике Гарри в адрес королевской семьи.
Но, хотя он и его жена отошли от обязанностей членов королевской семьи, они по-прежнему являются частью этой семьи.
Пара всегда изо всех сил старалась подчеркнуть свое уважение и привязанность к королеве (монарху, чье собственное имя произошло от ее матери, Элизабет Боуз-Лайон).
Всего два месяца назад она потеряла 73-летнего мужа, и с его смертью казалось, что это милое прозвище, которое он использовал всю свою жизнь, скорее всего, исчезнет.
Больше никогда. Вместо этого последнее поколение членов королевской семьи дало ему новую жизнь.
Печально, что люди не могут видеть это имя таким, какое оно есть: трогательный жест уважения и любви к самому "долгоправящему" монарху Великобритании.