Этот внедорожник также будет намного лучше C-HR для нас.
Неизвестно, попадет ли Toyota Corolla Cross в Западную Европу. Платформа глобальная, и в Германии все еще будет место между C-HR и RAV4. Когда Corolla Cross впервые была представлена в Таиланде, было просто сказано: «В будущем Corolla Cross будет запущена на растущем числе других рынков».
Давайте кратко рассмотрим ключевые данные: Corolla Cross имеет размеры 4,46 метра в длину, 1,82 метра в ширину и 1,62 метра в высоту. У C-HR и Corolla Cross такая же колесная база - 2640 мм, как и у платформы. Багажник Corolla Cross вмещает не менее 440 литров поклажи в штатной комплектации и даже 487 литров с комплектом для ремонта шин.
Появление Toyota Corolla Cross на бразильском рынке положило конец беззаботной жизни Jeep Compass. Модель Stellantis когда-то доминировала в сегменте небольших внедорожников, но теперь у нее появился конкурент, который обещает встряхнуть ситуацию. Toyota Corolla Cross, недавно представленная нашим южноамериканским соседям (и построенная в Бразилии), принесла этому классу хорошую репутацию одноименного компактного седана.
Построенный на глобальной базе TNGA-C, которая также несет на себе Corolla, но с некоторыми упрощениями, которые мы объясним позже, Corolla Cross дебютирует в четырех версиях, две с 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем (XR и XRE). и два с 1,8-литровым гибридом (XRV и XRX). Для этого первого контакта у нас было несколько часов с версиями XRE, XRV и XRX.
Опыт был недолгим, но все же позволил нам получить хорошее первое впечатление о внедорожнике. Для справки: американская версия кроссовера будет иметь значки L, LE и XLE и будет иметь под капотом 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 171 л.с. (126 кВт). Трансмиссия CVT передает мощность на передние или все четыре колеса.
Прежде всего, Corolla Cross несет в себе множество одноименных компактных моделей. Несмотря на дизайн внедорожника, он больше похож на высокий Corolla Hatch, чем на модель, предназначенную для бездорожья. С дорожным просветом всего 161 мм и углом въезда 21 градус Corolla Cross создан для преодоления городских препятствий, таких как поврежденный асфальт и переезды.
Дизайн Corolla Cross более простоват, чем у седана, особенно передняя часть в стиле RAV4 и крылья из пластика, но интерьер в основном повторяет компоновку и оборудование Corolla.
За исключением немного более высокого положения водителя и высокого капота спереди, он выглядит и ощущается как седан. В задней части салона значительно больше места для головы, так как крыша не выступает за заднюю стойку. Место для ног на заднем сиденье неплохое, но немного проигрывает по сравнению с седаном.
По сравнению с тайской версией Corolla Cross, бразильская модель получила докатку, уменьшающую вместимость багажника. Американская модель сделает то же самое, поместив придорожный резиновый пончик под кузов грузовика.
Также есть некоторые технические упрощения по сравнению с Corolla без Cross. Например, задняя подвеска представляет собой торсионную балку вместо независимой многорычажной оси седана. Toyota оправдывает это тем, что система легче и занимает меньше места по вертикали, чем многозвенная система, но мы подозреваем, что это решение также связано с затратами. Если в США выбирают полный привод, в него встроена более сложная подвеска.
Материалы версии для Бразилии также были упрощены по сравнению с Corolla. В то время как приборная панель седана сделана из вспененного пластика, приборная панель внедорожника сделана из твердого пластика и покрыта кожзаменителем, а дверные панели сделаны из мягкого на ощупь материала седана. Конечно, мы не знаем, что конкретно относится к региону и появятся ли у Креста другие материалы на американском рынке.
Во время короткой поездки по тестовой трассе Toyota мы смогли опробовать гибридные версии 2.0 и 1.8, которые, как и ожидалось, привнесли много чутья Corolla. С таким же весом, как у седана, с тем же двигателем и трансмиссией, Cross сойдет за Corolla, если мы сможем водить его с закрытыми глазами. К такому выводу привели вес, рулевого управления, простота управления и даже такой же комфорт вождения.
В этом отношении простая задняя подвеска, по-видимому, не оказывает негативного влияния, по крайней мере, в этом первом обзоре, но нам все еще нужно проверить ее на выбоины, а также пройти некоторые повороты с большей скоростью
Однако курсовая устойчивость оказалась вполне достаточной, и даже при резких поворотах руля на высокой скорости кузов оставался хорошо сбалансированным. Дорожный просвет также помогает гарантировать, что поведение при вождении приближается к поведению обычной Corolla.
То же самое и с устойчивостью на прямой: при разгоне и обгоне Cross ощущается как седан. Более мощный 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель - лучший выбор для энтузиастов, потому что он не только имеет большую мощность, но и превосходную трансмиссию Toyota CVT, которая предлагает физическую первую передачу.
Как и в случае с седаном, это, безусловно, одна из изюминок Cross, потому что он дает гораздо лучший отклик при трогании с места. Corolla Cross разгоняется с нуля до 100 километров в час за 10,1 секунды, что всего на 0,4 секунды больше, чем у соответствующего седана на бразильском рынке.
Гибридный кроссовер с мощностью всего 124 л.с. (91 кВт) больше ориентирован на плавность хода и экономию топлива. Заметен дополнительный вес электрифицированной трансмиссии, а трансмиссия здесь - обычный вариатор без физической передачи. Разгон до 100 км / ч занимает 12,1 секунды, на две секунды медленнее, чем у 2,0 и на полсекунды меньше, чем у Corolla Hybrid с таким же приводом. Чтобы компенсировать это, Corolla Cross Hybrid предлагает тихий двигатель и улучшенный расход топлива.
Заключение:
Если оставить в силе первые впечатления, то уже можно сказать, что первый внедорожник Toyota, произведенный в Бразилии, стоил ожидания. Corolla Cross - это именно то, что вы ожидаете от кроссовера, созданного на основе такого успешного седана, и он должен так же хорошо работать на своем соответствующем рынке.
Так что жаль, что Toyota сделала очевидное сокращение затрат, но, возможно, не только для того, чтобы сделать Corolla Cross по разумной цене, но и для того, чтобы сохранить привлекательность седана, поскольку ее самый опасный конкурент теперь исходит из ее собственной семьи.