Что же там "под капотом" у воздушного шара?
Для начала, немного истории. В конце 18-го века братья Монгольфье запустили в небо первый в мире воздушный шар, открыв новую веху в покорении неба. Разные источники по разному подают этот исторический факт. Мы же расскажем такой вариант.
Первый взлет на публике состоялся в 1783 году - оклеенный обоями 12-ти метровый в диаметре шар с нагретым воздухом внутри, взлетел с грузом около 200 килограмм на значительную высоту и пролетел примерно 1200 метров.
Да! Это был исторический момент! Но, стоит отметить, что основные составляющие элементы воздушного шара, изобретенного в 18-м веке, остались без изменений. Менялись только материалы и технологии изготовления конструктивных элементов. Принципы отрыва аэростата от земли остались неизменными. Да и куда мы денемся от земной физики?)
Так из чего состоит воздушный шар? Спрашивали - отвечаем!
Принципиальная схема аэростата
Как и 237 лет назад, во времена братьев Монгольфье, тепловой аэростат состоит из:
- облочки (купола/шара с нагретым воздухом)
- гондолы (корзины для людей и грузов)
- тепловой установки (горелки и баллонов)
Отрыв от земли происходит за счет наполнения оболочки нагретым воздухом. Именно этот нагретый воздух и тянет аэростат вверх, так как он легче окружающего его воздуха, находящегося в атмосфере. Оболочка крепится к корзине, внутри которой размещены баллоны, газ из которых, сгорая в горелке, поднимает ввысь шар, силой нагретого воздуха.
Поняли теперь почему наши аэростаты называются тепловыми?)
Оболочка аэростата (шар)
Купол воздушного шара изготавливается из легких, высокопрочных и термостойких полиэфирных или полиамидных материалов. Купола современных аэростатов в большинстве шьют из южнокорейской ткани таффета с пропиткой полиуретаном или силиконом, для лучшего удержания нагретого воздуха внутри оболочки.
Гондола (корзина)
Гондола, или в просторечии, корзина, изготавливается из лозы или прута ротанга. Корзина должна обладать плавучестью, упругостью и устойчивостью к ударам, так как корзина - это первое что касается земли при посадке с разной скоростью ветра.
Тепловая установка (горелка)
Тепловая установка состоит из одной или нескольких горелок, соединенных шлангами с газовыми баллонами. Газовые баллоны заправляются сжиженным углеводородным газом. Они размещаются и закрепляются в корзине аэростата. Максимальная мощность каждой горелки составляет несколько миллионов ватт.
Стоит отметить, что для безопасного полета на борту теплового аэростата должно быть приборное навигационное и специализированное оборудование для контроля параметров полета: высоты, скорости спуска и подъема, направления полета, скорости движения, давления и контроля запасов газа.
В следующих наших статьях мы расскажем более подробно о составе и комплектации оболочки, корзины и горелки, а также возьмем интервью у пилота аэроклуба.
Привет с высоты! Всем удачи и пока! Калуга.Аэро
8 (906) 644-07-77 Подари небо!
PS: Помогите молодому каналу стать интереснее - лайк, подписка и репост нам очень в этом помогут! Спасибо!