Многие пытаются по несколько раз
С 1 апреля в России вступили в силу новые правила для практического экзамена на водительские права. Сдающих ждет немало серьезных изменений, которые не такие уж легкие, как кажется. “Площадка” и “город” объединены в одно задание и уложиться нужно за 30 минут.
Readovka попыталась разобраться с основными тонкостями новых правил и поговорила с одним из сдающих экзамен, обсудив основные сложности.
Ярослав Расликов будет сдавать экзамен уже в четвертый раз. Парень отметил, что этому виной не только новые правила, но и собственная невнимательность и некоторая нервозность.
“Сдавать по новым правилам довольно-таки сложно, потому что теперь экзамен длится не 20-25 минут, а около 40 минут. Он включает в себя не только “город”, но и задания на “площадке”. В моем городе их два. И если раньше их сдавали с фишками, то теперь там просто линии. И ширина гаража, она уменьшилась, поэтому это усложняет ситуацию”, – отметил сдающий.
Ярослав рассказал, что при первой сдаче практического экзамена он совершил ошибку буквально в самом начале. Однако инспектор, который курировал прохождение препятствий, оказался достаточно лояльным и не стал останавливать парня. Он позволил ему пройти задания до конца, чтобы испытуемый сумел прочувствовать всю суть экзамена.
“Когда я сдавал второй раз, помимо сотрудника и инспектора у меня сидел начальник отделения ГИБДД. Он на листе написал замечание инспектору, что ему не понравилось, как я поднимался в горку на третьей передаче. За это мне записали два штрафных балла за неуверенное пользование элементами управления”, – рассказал о трудностях Ярослав.
Вторая попытка парня также не увенчалась успехом. Возможно, в этом случае дело было в не совсем подходящих условиях для сдачи.
“Сдать экзамен во второй раз было нереально, потому что меня попросили развернуться в ограниченном пространстве, используя заднюю передачу на дороге, которая для этого не предназначена. То есть дорога должна быть стандартная шесть метров: три метра одна полоса и три – другая. Но эта была явно меньше, поэтому выполнить это задание я не смог”, – отметил экзаменуемый.
У Ярослава осталась последняя, четвертая, попытка для прохождения практического экзамена. Причину своих промахов он видит в невнимательности.
“Я считаю, что причина неудачи в моей невнимательности, а к концу экзамена я расслабился и совершил глупую ошибку. Ну и правила, то что экзамен новый длится по другому времени, это сильно усложняет задачу”, – поделился парень.
Что же изменилось в правилах сдачи на водительские права?
Одним из главных изменений оказалось совмещение “площадки” и “города”. Теперь не придется демонстрировать свои навыки вождения на закрытой территории, все будет происходить в условиях реального времени на обычной улице города.
Речь идет об участках , на которых нет транзитного транспорта. Если на пути возникнет пробка и инспектор не сможет проверить знания испытуемого, то он перенесет проверку на территорию с ограниченным доступом.
Заранее узнать маршрут следования не получится. В открытом доступе будет размещен лишь перечень дорог и территорий, на которых принимают практическую часть экзамена. Сотрудники ГИБДД считают, что такие меры предосторожности исключат натаскивание автомобилистов на определенных дорогах.
Из заявленных в новом экзамене заданий значатся навыки парковки, разворот в ограниченном пространстве и начало движения на подъеме. При этом сотрудники ГИБДД не станут проверять упражнение “змейка”, поскольку это нереально в городских условиях. Также исчезнет поворот на 90 градусов.
Останутся лишь четыре обязательных задания: движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс задним ходом и параллельная парковка. Экзамен будет считаться сданным только при выполнении всех упражнений.
С оцениваем все достаточно просто. Штрафные баллы никуда не делись и для получения положительной оценки необходимо набрать менее 5 штрафных очков. Следует отметить, что экзамен снимают на видео.
Все ошибки и нарушения разделены на подгруппы. Например, если испытуемый не пристегнет ремень безопасности или будет пользоваться телефоном, то экзамен будет считаться несданным. Также в числе грубейших действия, когда нужно вмешаться экзаменатору, проезд на красный сигнал и превышение скорости.
На экзамен выделяется 30 минут и еще 20 на подготовку. Если все проходит хорошо, то испытуемый может закончить раньше. Если же выполнение упражнений затягивается, то никто, конечно, выгонять из машины не будет.
Ранее Readovka писала о том, как не покалечить себя и прохожих, катаясь на электросамокате.