Когда у тебя под задницей оказывается красивый байк, большинству райдеров сложно удержаться от того, чтобы посадить не менее красивую барышню в качестве пассажира. Увы, многие при этом забывают, что второй номер вносит свои коррективы в управление байком.
Привет. Сегодня поговорим о том, что нужно иметь ввиду, сажая "двойку" на свой мотоцикл. Прежде всего, хочу напомнить, что для езды с пассажиром стаж управления мотоциклом должен быть не менее двух лет. Кроме того, хочу обозначить, казалось бы, очевидное:
Сажая второго номера на #байк вы берете на себя ответственность за его жизнь и здоровье.
Но, к делу. Чем же отличается езда с пассажиром от одиночной езды?
Первое, что приходит в голову - "двойка" меняет развесовку. Большинство байков сконструировано там образом, что при равноускоренной езде их вес распределяется между задним и передним колесами примерно 50/50. Как только на мотоцикл садится пассажир, развесовка меняется: загружается заднее колесо и, соответственно, разгружается переднее. Чем легче мотоцикл, тем в большей степени это ощутимо.
Если вам кажется, что это не так, положите на заднее сиденье пятидесятикилограммовый мешок цемента и покатайте его на площадке - очень быстро убедитесь в том, что мотоцикл управляется по-другому.
Что в связи с этим нужно помнить? Во-первых, возрастает роль заднего тормоза. Поскольку заднее колесо загружено сильнее, чем при одиночной езде, эффективность торможения задним тормозом так же возрастает. Во-вторых, из-за разгруженного переднего колеса возрастает риск воблинга (подробно об этом явлении поговорим в другой статье).
Идем дальше. Двойка меняет центр тяжести. И чем больше разница по высоте водительского и пассажирского сидений - тем больше это чувствуется.
Возьмите все тот же мешок цемента, но не положите, а поставьте его на заднее сиденье. Сразу ощутите разницу. Не исключено, что после часа езды мешок начнет нежно приобнимать вас сзади.
Соответственно, #мотоцикл хуже управляется, вам сложнее заходить в повороты, сложнее маневрировать. Поэтому вы должны быть предельно осторожны при совершении любых маневров.
Следующий пункт проверить с помощью мешка цемента не получится. Дело в том, что пассажир - живой человек (по крайней мере, я надеюсь, что вы возите только таких). Соответственно, "двойка" может ёрзать, смещаться относительно мотоцикла и райдера, словом, создавать вам дополнительные сложности. Чтобы нивелировать влияние этого фактора на вашу езду, вы должны вместе с этим пассажиром отработать процесс вождения. Да, я понимаю, что многие байкеры будут регулярно сажать на свой мот новую нажопницу.
Поэтому, как минимум, необходимо провести пассажиру ликбез перед поездкой и прокатиться в максимально спокойном режиме, чтобы "двойка" освоилась. Вот, как этот ликбез выглядит в моем исполнении (далее - прямая речь с моими комментариями):
- Садишься на мотоцикл и слезаешь с него только слева и только с моего разрешения. Левая нога ставится на подножку, левая рука кладется на плечо райдера. Встаешь на подножке, перекидываешь правую ногу через сиденье и плавно опускаешь свой красивый зад. Примечание: если зад некрасивый, это говорить не обязательно.
- Ноги с подножек не спускаешь. Совсем.
- Держишься ногами. Примечание: когда "двойка" сядет на мот можно своими локтями прямо прижать ее колени к своему корпусу, чтобы она это прочувствовала и не стеснялась сжимать вас ногами.
- За руки меня не хватаешь, руки расслабленно держишь у меня на корпусе, пропустив под моими руками (под мышками, если так понятнее), фактически, руки у тебя свободны. Примечание: на разных байках посадка и то, как должен держаться пассажир, различаются. На тяжелых туринговых байках или круизёрах, где предусмотрены "удобства" в виде спинки и даже подлокотников, пассажир может вообще не держаться руками. На спортбайках - одна рука обнимает райдера, другая лежит на баке. На дорожниках - обе руки обнимают райдера.
- В процессе езды не "помогаешь" мне управлять мотоциклом, твой корпус двигается вместе с моим.
- Во время движения не елозишь на мотоцикле, особенно на малых скоростях.
Примерно так выглядит список правил, которые должны быть поняты(!) пассажиром. Если, на ваш взгляд, я что-то упустил - добро пожаловать с конструктивом в комменты.
Помните про экипировку. В идеале пассажир должен быть в полном экипе.
Напоследок еще раз напомню. Понты, желание впечатлить красивую девушку летанием по ДОПам, прохождением поворотов "под коленку" и прочими особенностями езды мотонеадекватов может стоить и вам и ей самого дорогого - жизни и здоровья, которые она вам доверила, сев к вам на байк.
На этом всё. Ровных дорог!