498 подписчиков

Как ездить на мотоцикле с пассажиром

4,4K прочитали

Когда у тебя под задницей оказывается красивый байк, большинству райдеров сложно удержаться от того, чтобы посадить не менее красивую барышню в качестве пассажира. Увы, многие при этом забывают, что второй номер вносит свои коррективы в управление байком.

Привет. Сегодня поговорим о том, что нужно иметь ввиду, сажая "двойку" на свой мотоцикл. Прежде всего, хочу напомнить, что для езды с пассажиром стаж управления мотоциклом должен быть не менее двух лет. Кроме того, хочу обозначить, казалось бы, очевидное:

Сажая второго номера на #байк вы берете на себя ответственность за его жизнь и здоровье.

Но, к делу. Чем же отличается езда с пассажиром от одиночной езды?

Первое, что приходит в голову - "двойка" меняет развесовку. Большинство байков сконструировано там образом, что при равноускоренной езде их вес распределяется между задним и передним колесами примерно 50/50. Как только на мотоцикл садится пассажир, развесовка меняется: загружается заднее колесо и, соответственно, разгружается переднее. Чем легче мотоцикл, тем в большей степени это ощутимо.

Если вам кажется, что это не так, положите на заднее сиденье пятидесятикилограммовый мешок цемента и покатайте его на площадке - очень быстро убедитесь в том, что мотоцикл управляется по-другому.

Что в связи с этим нужно помнить? Во-первых, возрастает роль заднего тормоза. Поскольку заднее колесо загружено сильнее, чем при одиночной езде, эффективность торможения задним тормозом так же возрастает. Во-вторых, из-за разгруженного переднего колеса возрастает риск воблинга (подробно об этом явлении поговорим в другой статье).

Кадр из фильма "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо"
Кадр из фильма "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо"

Идем дальше. Двойка меняет центр тяжести. И чем больше разница по высоте водительского и пассажирского сидений - тем больше это чувствуется.

Возьмите все тот же мешок цемента, но не положите, а поставьте его на заднее сиденье. Сразу ощутите разницу. Не исключено, что после часа езды мешок начнет нежно приобнимать вас сзади.

Соответственно, #мотоцикл хуже управляется, вам сложнее заходить в повороты, сложнее маневрировать. Поэтому вы должны быть предельно осторожны при совершении любых маневров.

Следующий пункт проверить с помощью мешка цемента не получится. Дело в том, что пассажир - живой человек (по крайней мере, я надеюсь, что вы возите только таких). Соответственно, "двойка" может ёрзать, смещаться относительно мотоцикла и райдера, словом, создавать вам дополнительные сложности. Чтобы нивелировать влияние этого фактора на вашу езду, вы должны вместе с этим пассажиром отработать процесс вождения. Да, я понимаю, что многие байкеры будут регулярно сажать на свой мот новую нажопницу.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

Поэтому, как минимум, необходимо провести пассажиру ликбез перед поездкой и прокатиться в максимально спокойном режиме, чтобы "двойка" освоилась. Вот, как этот ликбез выглядит в моем исполнении (далее - прямая речь с моими комментариями):

  • Садишься на мотоцикл и слезаешь с него только слева и только с моего разрешения. Левая нога ставится на подножку, левая рука кладется на плечо райдера. Встаешь на подножке, перекидываешь правую ногу через сиденье и плавно опускаешь свой красивый зад. Примечание: если зад некрасивый, это говорить не обязательно.
  • Ноги с подножек не спускаешь. Совсем.
  • Держишься ногами. Примечание: когда "двойка" сядет на мот можно своими локтями прямо прижать ее колени к своему корпусу, чтобы она это прочувствовала и не стеснялась сжимать вас ногами.
  • За руки меня не хватаешь, руки расслабленно держишь у меня на корпусе, пропустив под моими руками (под мышками, если так понятнее), фактически, руки у тебя свободны. Примечание: на разных байках посадка и то, как должен держаться пассажир, различаются. На тяжелых туринговых байках или круизёрах, где предусмотрены "удобства" в виде спинки и даже подлокотников, пассажир может вообще не держаться руками. На спортбайках - одна рука обнимает райдера, другая лежит на баке. На дорожниках - обе руки обнимают райдера.
  • В процессе езды не "помогаешь" мне управлять мотоциклом, твой корпус двигается вместе с моим.
  • Во время движения не елозишь на мотоцикле, особенно на малых скоростях.

Примерно так выглядит список правил, которые должны быть поняты(!) пассажиром. Если, на ваш взгляд, я что-то упустил - добро пожаловать с конструктивом в комменты.

Помните про экипировку. В идеале пассажир должен быть в полном экипе.

Напоследок еще раз напомню. Понты, желание впечатлить красивую девушку летанием по ДОПам, прохождением поворотов "под коленку" и прочими особенностями езды мотонеадекватов может стоить и вам и ей самого дорогого - жизни и здоровья, которые она вам доверила, сев к вам на байк.

На этом всё. Ровных дорог!