Найти тему
Комната фактов

Ведьмак 3: Дикая Охота самая переоцененная игра современности

Оглавление

Когда у меня в голове родился заголовок данной статьи, то от такого богохульства я чуть не начал хлестать себя розгами. Первые мысли были - "Да как тебе вообще в голову могли придти такие мысли?". "Не вздумай никому такого говорить!" "Да тебя в комментах сожрут!".

Всем привет, друзья! Меня зовут Артур и помимо сборки компьютеров и помощи в выборе утюга я еще и играю в игры. Вы на канале "Продавец цифровой техники" и готовитесь услышать самый противоречивый пост современности. И как всегда давайте с самого начала.

Прорыв в индустрии? Сомневаюсь
Прорыв в индустрии? Сомневаюсь

Я большой любитель RPG с самого детства, и самая первая игра, в которую я поиграл дома на своем компьютере была Fallout 2. Затем была первая часть, Neverwinter nights, Morrowind, Mass Effect, Skyrim и прочее и прочее. Ну то есть опыт в ролевых играх имею (если вы понимаете о чем я).

Первый Ведьмак я пропустил, а во второй поиграл но дошел где-то до середины, а потом забросил. Третий Ведьмак изначально прошел мимо меня - на тот момент мой компьютер не тянул эту графически тяжелую игру. Так получилось, что окунулся я в третью часть только в прошлом году. Тогда Ведьмак 3: Дикая Охота появился в библиотеке Game Pass и был бесплатно скачан на мой Xbox One S.

Я скачал сразу все дополнения к игре и выбрал самый сложный уровень игры. Ну а как еще? Я ветеран RPG или нет?

Я прошел Ведьмак 3 на максимальном уровне сложности "На смерть!"
Я прошел Ведьмак 3 на максимальном уровне сложности "На смерть!"

И я все прошел. Основную сюжетную линию, два дополнения и ведьмачьи заказы. Я все это рассказываю, чтобы вы восприняли всерьез мои дальнейшие слова и критику в сторону игры. Потому что на мой взгляд это НЕ игра 10 из 10, НЕ лучшая игра десятилетия и даже НЕ лучшая ролевая игра пятилетия. И вот почему.

Боевая система

-4

Сражаться с монстрами в Ведьмаке 3 не интересно. Боевая система игры неприятная, она сводится к простому закликиванию мобов основной атакой. Атака, уворот, квен, атака, атака, уворот, атака, квен. Это скучно, а все остальные гаджеты ведьмака я применял крайне редко, за их бесполезностью. Один раз за всю игру я использовал Лунную пыль в дополнении Кровь и вино, Двемеритовой бомбой в осаде Каэр Морхена, арбалетом на стартовой локации с грифоном. То есть это все просто не нужно для прохождения игры на высокой сложности и только отвлекает от таймингов уворота-атаки.

Геральт: Откуда ты выкопал этот... чепчик?
Ламберт: Из сундука Вессимира. Писк моды 1112-го. Старик, небось, в нём по девкам ходил. Или, как тогда говорили, «Кадрил мамзелей».

Невероятная легкость игры

-5

Я не задрот и на высоком уровне сложности играю довольно таки редко, но тут я был в шоке от того, что самая высокая сложность оказалась совсем не сложной. Конечно, на первом заказе с Грифоном мне пришлось попотеть, но раскачавшись я без проблем изничтожал орды нежити. Единственным сложным боссом оказался не Эредин или Имерлих. Самый страшный кошмар Ирис у камина дал знатно просраться и я умирал там раз 30. А в остальном помогал читерский знак Квен - прокачав его до максимума он давал нехилое преимущество в бою.

Обилие бесполезного контента

-6

Я вообще рассчитывал пройти Ведьмака на платину, но ближе к середине игры я понял, что сил у меня на это не хватит. В игре просто куча вопросиков, за которыми скрывается мусор. Я не говорю про квесты - они в большинстве сностные, но когда ты три часа плывешь по Скеллиге к вопросику в середине моря а там какой то гребаный сундук с хламом, то это бесит. Вопросы только мешают изучению мира, ведь как приятно, например в серии Fallout, просто пойти вверх по карте и посмотреть что будет. Здесь ты заранее знаешь что там, и это уничтожает всю радость от нахождения контента.

К этому разделу я также отнесу поиск ведьмачьего снаряжения. В игре 6 школ ведьмаков, у каждой школы по 4 шмотки и оружие. У каждого комплекта по 3 чертежа апгрейда. И когда ты видишь, сколько тебе нужно мотаться по карте, чтобы собрать себе полный сет, то просто плюешь на это все и берешь самый мощный обычный клинок и броню какую есть. В итоге на момент прохождения игры, в Туссенте, у меня был обычный белый клинок с максимальном уровнем атаки.

А вот еще прикол. Владычица озера дарит тебе легендарное оружие за квест. Это такая честь, такое событие. А он оказывается ужасным по статам и ты кидаешь его в сундук, для коллекции.

Передача винодельни Корво Бьянко в собственность Геральту из Ривии была первым пунктом зловещего плана под кодовым названием "Спившийся ведьмак".

Бесполезность алхимии, крафта и билда персонажа

По сути полезные вещи в алхимии это только Ласточка. В билде основные атаки, знак "Квен", "Вторая жизнь" в мутациях, и все. Остальное не несет какой либо пользы. Можно варить масла, но они не играю решающей роли. Можно кидать бомбы, но как я заметил, это лишь сбивает тебя с ритма боя. Это все выходит из-за низкого уровня сложности.

Нет отыгрыша

-7

По сути в хорошей ролевой игре ты сам создаешь персонажа, раскидываешь параметры и выбираешь предысторию. Да, у разработчиков тут связаны руки с тем, что касается персонажа. Но в игре могли бы быть например проверки на статы в диалогах (Аксий не в счет, никто им не пользуется). Ведьмак в любом диалоге остается Геральтом, ни в право ни в лево. Нет каких то неожиданных диалогов, которые ты хотел бы выбрать, чтобы посмотреть что будет. Геральт есть Геральт, но почему он не может отвечать и с черным юмором и неожиданно дать в морду или послать его матом? Может такие моменты и есть, но их крайне недостаточно, чтобы отыгрывать роль.

Не вносит ничего нового в жанр

Стрегобор и Цири https://t.me/WeedElf
Стрегобор и Цири https://t.me/WeedElf

Меня удивляют рецензии игровых журналистов, которые говорят, что Ведьмак 3: Дикая Охота совершила прорыв в индустрии. Это не так. Просто в то время люди соскучились по хорошим RPG. Bioware сдулась, Fallout 4 все только ждали, Скайриму было уже 4 года. И ведь если сравнить с теми же The Elder Scrolls, Fallout, Mass Effect, Zelda то они гораздо больше повлияли на индустрию ролевых игр.

И по мелочи

  • Плотва и ее управление
  • Баги на старте, которые ставят под сомнение адекватную оценку игровых журналистов (прямо как с Cyberpunk 2077)
  • Бесполезные флешбеки с Цири
  • Решения, которые влияют на концовки. Предложить выпить Цири или поиграть в снежки может повлиять на то, умрет она или нет. Чтооооо??
  • стаи волков

И в оправдание

За что спасибо игре, так это за кучу косплееров Йен, Цири, Трисс. Источник https://www.instagram.com/mira_ladovira/
За что спасибо игре, так это за кучу косплееров Йен, Цири, Трисс. Источник https://www.instagram.com/mira_ladovira/

Я не считаю Ведьмак 3: Дикая Охота ужасной игрой. Это хорошее приключение, которое увлечет вас на 100+ часов. Отдельный плюс хочется поставить русской локализации. Великолепное исполнение песни Присциллы, колоритный мат от Геральта. Такое впечатление, что СНГ комьюнити услышав эту локализацию затроллили весь интернет своими положительными отзывами, что положительно сказалось на общей оценке игры на сайтах агрегаторах.