У меня двое сыновей. Они с сентября прошлого года ходят в сад. Как говорят психологи, адаптация проходит до 6 месяцев и это считается нормой. Ребенок должен сначала кушать там. Потом, засыпать. И тогда все будет хорошо.
У меня двойняшки. И общее число дней, когда они там пробыли очень мало. Это связано с болячками, которые они по очереди таскали оттуда. И соответственно болели и я с ними за компанию.
В общем, всю зиму мы просидели получается дома. И о какой адаптации идёт речь. После зимней передержки, мы пошли снова привыкать.
Это была жесть. Крик, истерика, капризы.
И хорошо, когда воспитатель свой. Он уже нашел подход к ребенку. Где обнимет и посмеётся. Где будет построже и поставит на место.
И ребенку тоже легче со знакомым человеком пережить этот стресс.
Страшно было тогда, когда воспитатель болел. И начинались замены. Причем каждый день новый воспитатель. Отношение, я скажу так себе.
Ни здрасьте, ни до свидания. Просто смену пришел человек отстоять.
И приходя за ребёнком, видя в коридоре просто кучу раскиданных перепутанных вещей. Сразу приходит ответ, почему ребёнок не хочет идти в сад в эти дни.
Вот и сейчас, лето. Собрали дежурные группы. Мы с боем отвоевали свою нянечку. Один наш воспитатель, один на замену. Пока так. Ситуация может измениться в любой день. Заведующая никаких проблем не видит.
Воспитатель есть? Есть. Какие вопросы тогда. А до психологического состояния малышей никому нет дела.
Пугает, что группы объединили. Ходит минимум 20 детей. Это очень сложно для воспитателя с малышами. Тем более, если он их не знает. И видит в первый раз. Детки все разные. Кто-то похулиганистей, кто-то боязливый. Вряд ли в такой давке, воспитатель будет разбираться с этим.
А ведь воспоминание о первом воспитателе, первом учителе очень ярко и навсегда остаётся в памяти.
Как вы считаете, такая ситуация в саду может отразиться на психике ребенка?
Понравилась статься, тогда приходите на мой канал.