Многие мои постоянные клиенты, да и вообще большинство автовладельцев, постоянно ошибаются в выборе тех или иных запчастей, заказывая абсолютно неподходящую к их автомобилю деталь. Сегодня отступим немного от линейки постов про хорошие и плохие аналоги запчастей и постараемся научиться правильному самостоятельному подбору, так как тема довольно наболевшая.
По долгу своей работы мне каждый день приходится скрупулезно проверять каждый заказ каждого моего покупателя, будь то даже просто болтик, гаечка или уплотнительное колечко, уже не говоря о каких-то более сложных узлах. И очень часто я вообще не могу понять каким образом человек искал данную запчасть, так как она и близко не схожа с тем, что по факту должно быть. Учитывая, что ресурсы у нас с покупателем практически одни и те же (я не говорю конечно о внутренних дилерских программах у нас в пользовании, которых в общем доступе нет). Но даже имея эти общие ресурсы, не углубляясь в дилерские каталоги, можно вполне спокойно вести самостоятельный подбор и делать это грамотно.
В первую очередь возьмем за основу такие интернет-площадки как Exist, Emex, Автодок - наиболее распространенные и часто используемые магазины, у которых на сайте представлены практически все возможные варианты запчастей от оригинала до неизвестного дешевого Китая. Удобство пользования в том, что на одну оригинальную запчасть можно сразу же увидеть все аналогичные и выбрать соответствующую вкусам, цене и качеству.
Первая, самая главная, самая распространенная ошибка, которую я встречаю - подбор запчасти по неоригинальным каталогам, а по каталогам заменителей сразу напрямую, игнорируя оригинальную запчасть вообще. Например в том же Автодоке есть раздел "Каталог для ТО", в том же Экзисте "Каталог заменителей", на других ресурсах тоже что-то похожее. Изначально данные каталоги конечно же были задуманы для упрощения самостоятельного подбора, но видимо что-то пошло не так. То ли сам по себе алгоритм недоработан, то ли наполнение контента хромает, но сразу скажу правду - вот внесли вы VIN автомобиля в гараж на данных сайтах - с уверенностью в 99% вам в подобных каталогах будут показаны и те запчасти, что подходят, и те, что не подойдут вообще, но просто присутствуют в схожих моделях и как следствие указаны наряду с подходящими.
Чтобы избежать подобных ошибок рекомендую пользоваться только оригинальными каталогами по VIN. Они сейчас есть в свободном доступе, нужно только грамотно ими оперировать. На вышеперечисленных сайтах этот раздел так и называется "Оригинальные каталоги". Выбираете марку, вводите VIN, получаете оригинальный каталог.
Это самый правильный способ, но не на все марки и модели есть поле для ввода VIN, а с выбором помодельно возникает куча вопросов, так как зачастую настолько подробно, включая все кодировки комплектаций, свой автомобиль мало кто знает. (В основном это касается концерна Renault). Что делать в этом случае?
Существует множество сторонних ресурсов с отличными оригинальными каталогами - например Adeo.pro (нужна регистрация, но каталоги бесплатны), Auto3n, а вообще вариантов еще много, назвала только основные. Специально для BMW не обязательно иметь дилерский платный каталог - он есть в свободном доступе на bmwcats.
Что делать, когда ваш VIN не бьется нигде в свободном доступе?
1) Вероятнее всего у вас Hyundai/Kia Российского производства с двойным VIN и вы пытаетесь пробить российский вариант. Не получится. Но у вас в документах, либо на самом кузове авто будет указан дополнительный VIN корейский. По нему пробьется все. Если не указан - лучше обратиться напрямую в магазин автозапчастей, там обязательно должны помочь.
2) У вас старый автомобиль лохматых годов выпуска и возможно даже VAG. В этом случае даже фирменная ETKA его не пробьет, поэтому открываем оригинальные каталоги, выбираем свою модель (обязательно знать основные характеристики авто, кодировку двигателя и номер шасси). Благодаря этим данным трудностей в подборе у вас не возникнет, если что-то из параметров не знаете - существует много сайтов в интернете, которые помогут расшифровать VIN и покажут эти необходимые данные. Опять же можно обратиться в ваш магазин и попросить помощи.
3) Бывает но редко, когда VIN совсем не пробивается, хотя вроде и авто свежий и даже не редкий. В этом случае тоже стоит обратиться за помощью в магазин, дабы избежать ошибок в подборе.
4) VIN пробился, но на одну и ту же запчасть мы видим сразу несколько разных артикулов и вариантов исполнения (как правило это более старые модели немцев и японцев). В этом случае даже очень опытный продавец или менеджер по запчастям, зачастую не сможет вам помочь основываясь только на VIN. Здесь выход только один - снимаем запчасть, промеряем, или берем как образец в магазин.
5) Российский автопром, а именно все ВАЗы и ТАГАЗы не пробьются нигде и никак. Достоверных каталогов на данные модели не придумали к сожалению. Поэтому здесь всегда подбор будет либо по образцу, либо на уровне статей с Драйва, либо наугад. К сожалению это реальность.
Итак, мы все-таки нашли интересующую нас запчасть, выявили ее оригинальный артикул (или номер, кому как нравится), и вот уже отсюда мы продолжаем танцы с бубном. Для тех, кто всегда покупает оригинал все просто, для тех кто выбирает аналоги важно не только выбрать достойного производителя, но и удостовериться, что предложенная магазином запчасть действительно является аналогом оригиналу. И вот здесь ни в коем случае нельзя полагаться только на список, который предлагает магазин. В тех же Exist, Emex, Автодок мы видим лишь список, который заполняют точно такие же люди-менеджеры сидящие в отдельном подразделении (не путайте с менеджерами-продавцами), многие из которых могут ошибаться в силу неопытности (ну или лени). Нам как непосредственным продавцам приходится проверять любую информацию по аналогам, независимо от того какой ресурс мы используем. Что делать в этом случае?
Каждая уважающая себя фирма-производитель обеспечена своим собственным кросс-каталогом, и если ввести в такой каталог оригинальный артикул детали, то он покажет артикул аналога полностью соответствующего. Многие фирмы этим пренебрегают и делают этот кросс-каталог либо халатно, либо вообще скрывают его от общего пользования, что конечно же не совсем корректно, если хочешь чтобы твои запчасти покупали. И вот на основании подобных кросс-каталогов уже можно определить является ли данная запчасть полным аналогом оригиналу или же нет. Отыскать кросс-каталоги не трудно, если вы уже определились с выбором в фирме-производителе, то просто гуглим название фирмы и приписываем в поисковую строку слова "каталог онлайн". Как правило уже первые ссылки могут вывести вас на фирменный кросс-каталог. Ниже примеры.
Именно таким образом необходимо действовать при подборе запчастей-аналогов, чтобы не допустить ошибок и не потерять время на возвраты и прочее.
Это стандартный алгоритм, которым пользуемся мы - продавцы и менеджеры по подбору запчастей. Можно конечно делать проще - просто звонить в магазин и вам все необходимое подберут. Ну а если вы хотите сами уметь и понимать как выбирать нужные запчасти, то рекомендации я описала в данном посте. Если есть дополнения, вопросы или пожелания - всегда открыта для диалога)))