У всех поставщиков рано или поздно наступает момент, когда выхода нет и нужно писать жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу).
Как эту жалобу грамотно составить и куда и каким способом отправить, чтобы вопрос решился, сегодня поговорим об этом.
Обязательные пункты жалобы в ФАС:
1. Наименование заказчика, его юридический и фактический адрес, телефон, факс (при наличии)
2. Наименование вашей организации/ ИП, юридический и фактический адрес, телефон, факс (при наличии)
3. Номер закупки. Номер закупки должен быть единственный, соответственно, если у заказчика проходят одновременно несколько закупок с нарушениями, то и жалоб должно быть столько же сколько закупок. В противном случае Служба оставит вашу жалобу без рассмотрения
4. Указание нарушения заказчика. Здесь все не просто ФАС принимает к рассмотрению только такие нарушения, на которые есть ссылка на определенный закон/письмо/постановление. Иначе вашу жалобу не рассмотрят. Если вы подаете жалобу первый раз, то обратитесь к профессионалу.
5. Подтверждение ваших полномочий, доверенность, если вы уполномоченное лицо или приказ о назначении директора, если директор этим занимается лично.
6. Документы закупки. Протоколы, где вы видите нарушения, записи «независимого регистратора», если таковые имеются, копия заявки, если вас отклонили по какому-то из пунктов.
Сроки также имеют значение:
1. Жалоба на документы закупки подается до окончания срока подачи заявок
2. Жалоба по итогам закупки - не позднее 10 дней с момента размещения протокола
3. Жалоба на рассмотрение вторых частей заявки - до заключения контракта
4. Жалоба на действие/бездействие электронной площадки – не позднее 30 дней с момента нарушения
Совсем недавно компания Ю-Прайм писала о том, что жалобу в ФАС можно подать через площадку ЕИС и тем самым избежать многих ошибок, ведь часть сведений система подгрузит автоматически.
#юпрайм #тендер #ликбез #госконтракт #аукцион #uprime #tender #госзакупки