Найти тему

Чем грозит массовый проезд беспилотников на трассу М-11

На Петербургском международном экономическом форуме было сделано заявление, что к концу 2023 года на трассу М-11 выпустят грузовые беспилотники. Чего ожидать водителям легковушек в этом случае, разобрались журналисты портала “Автовзгляд”.

Крупные грузоперевозчики заинтересованы в том, чтобы беспилотники курсировали по автодороге М-11.

Специалисты подсчитали, что к 2030 году скорость доставки грузов увеличится на 25% в пределах одного дня, а себестоимость перевозок подешевеет на 10%. К тому же все больше российских грузоперевозчиков смогут участвовать в доставке грузов в коридоре Европа - Китай.

Для внедрения беспилотников в работу нужно не только скорректировать движение транспорта по трассам, но и организовать инфраструктуру. На подъезде к Москве и Санкт-Петербургу понадобится установка хабов, а к Твери неоходимо перенаправить беспилотники по северному обходу, чтобы техника не заезжала на старую магистраль М-10. Такие планы поставлены до 2023 года.

Что делать водителям легковушек?

Даже если планы будут реализованы и по трассе М-11 отправятся беспилотники, то водители легковушек больше не смогут насладиться быстрой ездой, так как трасса будет заполнена фурами. Значит, трасса М-11 уже ничем не будет отличаться от старой М-10.

Если на дороге произойдет авария, беспилотник встанет и будет ждать, пока уберут все препятствия. Опытный водитель грузовика мог бы объехать место происшествия, не создавая километровые пробки.

Почему дальнобойщик за рулем лучше всякого беспилотника?

Если произойдет небольшая поломка тягача, водитель сможет “доползти” до ближайшей стоянки, прижимаясь к правой стороне трассы. Беспилотник просто остановится и будет ждать прибытия ремонтников. Опять заторы.

На ближайшие несколько лет работа для дальнобойщиков найдется. Но как только схема будет отработана, работодателям будет не выгодно держать водителей и они предпочтут роботов. А вот здесь назревает серьезный вопрос: куда пойдут сотни тысяч людей, оставшихся без денег и работы?

Дальнобойщики сталкиваются с рядом трудностей, например, огромные очереди на таможнях, когда фуры стоят по несколько суток. Если в пределах таможенного контроля инфраструктура плохо организована, то водитель не может отдохнуть, перекусить или просто отойти от машины. Волонтеры из компании “Е-100” помогают таким водителям, а также семьям водителей, попавших в беду. Подробнее читайте в нашем материале.

Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники