Найти тему
Разве нет?

Какова ключевая идея Хабада? Часть II.

Из вышеприведенного ясно, что речь идет исключительно о не евреях, ибо идолопоклонство и неверие некоторых евреев объясняется автором “Тании” влиянием не евреев или ситра ахра. Но евреи способны раскаяться и исправиться, если окажутся перед испытанием. У не евреев же, как явствует из вышеприведенных рассуждений “Тании”, такого шанса нет, за исключением немногих, в которых живет “еврейская душа”. Поэтому главный разоблачительный пафос «Тании» направлен не на грешных евреев, а на не евреев. Еврея, попавшего в плен клипот, знаменитый и авторитетный рабби Шнеур-Залман сравнивает с королем, лицо которого окунули в уборную с испражнениями (“Тания”, гл. 24, стр. 145). Аналогично воспринимается общение еврея с неевреем. В “Тании” нельзя найти ни одного положительного примера общения еврея с не евреем, зато есть один отрицательный: в смоделированной Шнеуром-Залманом ситуации «грешник-не еврей» стоит возле сосредоточенно молящегося еврея «и мешает и говорит с ним, чтобы его запутать» («Тания», гл. 28, стр. 162-163). 

Как известно, расизм имеет три основные черты: Теория превосходства одной расы над другой. Теория неизменности духовных и интеллектуальных качеств “высших” и “низших” рас во времени. Стремление к геноциду “неполноценных” рас, их порабощению, изоляции и/или самоизоляции от них (апартеид и автоапартеид). 

Все это в полной мере присутствует в труде рабби Шнеура-Залмана “Тания” в виде следующих основных идей (в соответствующей нумерации): Еврейские души — частицы самого Бога. Неевреи лишены Божественной души. Неевреи обладают лишь животной душой, “в которой нет добра совершенно”. Еврейская мудрость — мудрость высшего порядка, нееврейская мудрость — “хуже пустых занятий”. 

Клипотам (а стало быть, народам мира, питаемым ими), “нет вознесения вовеки” как морально несовершенным. Еврейские же души “по природе своей не могут желать запрещенного”. Согласно “Тании”, в будущем “клипот уничтожаются совершенно перед Всевышним, как будто их и не было, как сказано: “все народы как ничто перед Ним...”. 

Анализ книги «Тания» заставляет сделать вывод о расистском характере её доктрины, о пропаганде книгой идей расовой неполноценности не евреев, о возбуждении ненависти к не евреям и унижения достоинства группы лиц, а именно не евреев, по признакам расовой и национальной принадлежности.