Найти в Дзене
Елена Здорик

У королевы был кавалер. Повесть. Ч. 9. Окончание

Часть 1-я здесь: Часть 2-я здесь: Часть 3-я здесь: Часть 4-я здесь: Часть 5-я здесь: Часть 6-я здесь: Часть 7-я здесь: Часть 8-я здесь: Поздно вечером в дверь Петровых позвонили. Люся мылась в душе. На звонок вышел отец. За порогом никого не было. Где-то внизу послышались торопливые шаги по лестнице, потом стукнула дверь. На коврике Люсин отец нашёл газетный свёрток со стопкой писем. — Дочь, тебе тут кое-что принесли, — стукнул он в дверь ванной. Когда Люся, в наспех натянутом халате и с тюрбаном из полотенца на голове, торопливо вышла из ванной, то увидела на тумбочке в прихожей развёрнутую газету и девять вскрытых писем от Славки. До самой ночи она сначала читала их, то смеясь, то плача, а потом сочиняла ему ответ, огромное послание на семи тетрадных страницах. В конце приписала номер своего домашнего телефона. Через несколько дней, в воскресенье утром, запиликал междугородный звонок. Люся бросилась к телефону. — Привет! — услышала она в трубке знакомый голос. — У нас был пароль: «У
Иллюстрация Елены Юшиной
Иллюстрация Елены Юшиной

Часть 1-я здесь:

Часть 2-я здесь:

Часть 3-я здесь:

Часть 4-я здесь:

Часть 5-я здесь:

Часть 6-я здесь:

Часть 7-я здесь:

Часть 8-я здесь:

Поздно вечером в дверь Петровых позвонили. Люся мылась в душе. На звонок вышел отец. За порогом никого не было. Где-то внизу послышались торопливые шаги по лестнице, потом стукнула дверь. На коврике Люсин отец нашёл газетный свёрток со стопкой писем.

— Дочь, тебе тут кое-что принесли, — стукнул он в дверь ванной.

Когда Люся, в наспех натянутом халате и с тюрбаном из полотенца на голове, торопливо вышла из ванной, то увидела на тумбочке в прихожей развёрнутую газету и девять вскрытых писем от Славки.

До самой ночи она сначала читала их, то смеясь, то плача, а потом сочиняла ему ответ, огромное послание на семи тетрадных страницах. В конце приписала номер своего домашнего телефона.

Через несколько дней, в воскресенье утром, запиликал междугородный звонок. Люся бросилась к телефону.

— Привет! — услышала она в трубке знакомый голос. — У нас был пароль: «У королевы был кавалер!» — сказал Славка и засмеялся. — И не только был, но и есть. И будет…

***

Классная руководительница по просьбе Иры пересадила её за другую парту, на первый ряд от окна — поменяла местами с Варей Кульбицкой. Теперь Люсину парту Пашка Яковлев называл филиалом райкома, потому что за ней сидели комсорг класса Варя и Люся, отвечающая за протоколы комсомольских собраний и сбор взносов.

***

Письма от Славки приходили чётко раз в неделю. Люся знала обо всех его новостях и подробно описывала свои. Она хорошо училась, и родители пообещали семейную поездку в Ленинград летом. Люся радостно писала обо всём Славке. А вот он ничего не писал почему-то насчёт своих зимних каникул, сможет приехать или нет.

***

Наступил февраль, метельный, злой, с пронизывающими ветрами. Однажды утром, выйдя из подъезда, Люся остановилась и замерла. Зимой светает поздно. Горели фонари, и крайний, справа от её подъезда, как всегда, мигал. Стояла на удивление безветренная погода. Просто сказка… Девочка подняла голову, разглядывая деревья с пышными снежными барханами на поникших ветках — всю ночь шёл густой снег и гудел ветер, но к утру всё стихло, и природа застыла в королевском величии. Куда ни глянь — готовая картина. Люся пожалела, что не умеет фотографировать. И тишина… Какая же звенящая тишина! Люся ещё раз полюбовалась берёзами и соснами и свернула на тропинку, ведущую в сторону школы. Утром дворник уже расчистил её, идти было удобно. Скрипел снег под ногами, воздух, морозный и чистый, обжигал, и, чтобы не подхватить ангину, Люся прикрыла рот и нос варежкой. Сзади послышались шаги и голоса. Это младшеклассники из соседнего подъезда гурьбой шли в школу. Люся посторонилась, пропустила их. Они бежали, дурачились, и вдруг самый горластый мальчишка закричал:

— Смотрите!

Дети остановились под фонарём и, толкая друг друга, стали рассматривать снег на газоне. Интересно, что они там увидели?

— Это сегодня кто-то написал.

— Да ну, — спорил девчоночий голос.

— Маша, сама ты «да ну»! — громко возразил первый.

И кто-то третий сказал:

— Если бы это вчера написали, метель бы всё замела.

— Точно, — согласилась Маша.

И они пошли дальше, продолжая громко говорить.

Люся из любопытства пошла быстрее, остановилась под фонарём и на свежем снегу прочла: «У королевы был кавалер». От неожиданности она даже засмеялась. Но потом оглянулась, не услышал ли кто. Вдалеке мужчина вёз ребёнка на санках. Рядом никого не было.

Значит, Славка всё-таки приехал! Никто другой не мог написать эти слова здесь, рядом с её домом, вдоль дорожки, по которой она всегда ходит в школу! Значит, он ничего не писал в письмах, чтобы устроить для неё сюрприз! Но где же он? Действительно, это могло быть написано только утром, совсем недавно. Может быть, он рядом. Смотрит сейчас на неё. Она обернулась и снова никого не увидела. Присела, провела пальцем по бороздке буквы «Р». Снег вокруг линии был рыхлый, совсем недавно потревоженный. Мужчина с санками приблизился почти вплотную. Как-то неловко стоять неподвижно под фонарём. Люся пошла вперёд, не сводя глаз с угла соседнего дома. Вот сейчас она свернёт туда и увидит Славку.

Сердце её радостно билось, как может оно биться только в юности, когда за каждым поворотом тебя ждёт чудо и сама жизнь кажется бесконечной и наполненной чудесами.