Когда-то очень давно существовала операционная система MS-DOS. Было это очень давно ещё тогда, когда компьютеры только появились. Компьютеры были крайне мало мощными и несовершенными. Мощности компьютеров хватало только на то, чтобы выводить текстовые данные. Именно поэтому были популярны текстовые языки программирования и текстовые операционные системы.
Длилось это до тех пор пока не появилась операционная система Windows. Windows это операционная система с графическим интерфейсом. Где взаимодействие с операционной системой осуществляется с помощью графических объектов, а не команд, как в операционной системе MS-DOS с помощью текстовых команд вводимых пользователем.
Операционная система MS-DOS конечно сопротивлялась некоторое время операционной системе Windows, но в конечном счёте была забыта просто потому, что она морально устарела и перестала удовлетворять компьютерных пользователей. Переход от текстового компьютерного интерфейса к графическому компьютерному интерфейсу позволил расширить число пользователей компьютеров и сделал компьютер общедоступным.
Несмотря на то, что операционные системы перешли от текстового интерфейса к графическому интерфейсу. Большая часть операционных систем и программ всё-равно писалась с помощью текстового программирования. Именно это и стало сдерживающим фактором для развития программирования.
Клавиатура всё-равно осталась. Она была необходима для введения текста, но со временем стала ненужной уже и сама клавиатура, когда появились технологии голосового распознавания. Голосового управления и ввода текста с помощью голоса. В данный момент клавиатура остаётся скорее по причинам психологическим и носит чисто вспомогательный характер.
Переход от текстовых операционных систем к графической операционной системе значительно упростил жизнь пользователей. Когда операционная система Windows только появилась она была немного глюченой и работала не очень эффективно. Одной из причин этого, было то, что компьютеры были рассчитаны на работу с текстовыми операционными системами, а не с операционными системами на основе графического интерфейса.
С другой стороны у Windows ушло время, чтобы продублировать графическим интерфейсом все возможности текстового интерфейса. Нечто подобное происходит сейчас, когда текстовое программирование вытесняется графическим (блочным) программированием. Программировать без текстового программирования вы можете, но не всё и не всегда. Именно поэтому блочному (визуальному) программированию нужны костыли текстового программирования.
До сих пор не совсем понятно, что стимулирует развитие программное обеспечение или железо. С одной стороны развитие железа стимулирует развитие программного обеспечения... С другой стороны развитие программного обеспечения стимулирует развитие железа. В любом случае создание операционной системы с графическим интерфейсом сделало возможным массовое распространение операционных систем. Компьютер стал общедоступным за счёт упрощения работы с ним.
Именно после появления операционных систем на основе графического интерфейса компьютеры стали применяться массово и стали доступны не только инженерам, но и обывателям. Из институтов и заводов компьютеры переместились в офисы и квартиры.
Для грамотного хорошо подготовленного инженера, который умеет грамотно работать с техникой удобство не так уж и важно. Ведь он специалист в узкой области и умеет работать с техникой. Обыватель это совсем другая история. Для обывателя важна не стабильность работы техники и её надёжность, а именно удобство работы с техникой. Для обывателя чем проще тем лучше. Именно поэтому обыватели используют Windows, а профессионалы используют Linux.
Именно поэтому графический интерфейс и операционные системы на нём основаные завоевали сердца и умы обывателей. По этой же причине в большинстве своём вымерли кнопочные телефоны, сенсорный и голосовой интерфейс правит миром. Клавиатура всё больше вымирает и становится бесполезной.
Достаточно часто клавиатура уступает место голосовому вводу текста. Это быстрее проще эффективнее, а самое главное удобнее. Управлять компьютером так же проще голосом, но для этого нужно знать голосовые команды и уметь ими пользоваться.
Медленно но верно микрофон вытесняет клавиатуру из области набора текста. На данный момент клавиатура на смартфоне хотя и нужна, но тем не менее является скорее вспомогательный вещью, чем основной.
- LUNIX
- WINDOWS
- MAC OS
- ANDROID
LUNIX и MAC OS предназначены для профессионалов.
WINDOWS и ANDROID предназначены для обывателей.
Нечто подобное в плане разделения компьютерного железа имеет место. Есть компьютеры для обывателей, а есть компьютеры для промышленного производства. Требования и мощности разные... Задачи так же разные. Обывателю не нужен промышленный супер-компьютер. Обывателю нужен обычный компьютер.
Сейчас происходит переход от текстового программирования к визуальному программированию. Что в свою очередь меняет процесс программирования и делает его доступнее.
Прошли времена, когда программисты писали программы в блокнотиках в виде текстового файла. Сейчас есть специальные программы для программирования.
Программой блочного (визуального) программирования является программа для ANDROID Sketchware.
Sketchware — это интегрированная среда разработки на основе Scratch (IDE) для разработки реальных приложений для Android. Это нормально, если вы ничего не знаете о разработке приложений для Android и Java. Sketchware — это IDE, использующая Scratch, инновационный язык программирования, изобретенный MIT, который преобразует сложный язык текстового кодирования в визуальные структурные блоки drag-and-drop.
По крайней мере с точки зрения создания графического интерфейса, но в отличие от андроид студии программирование осуществляется иначе.
Полноценное программирование осуществлять не получится. По крайней мере привычным способом. К новым методам программирования придётся привыкать. Поначалу программа кажется сложной, но её можно освоить и начать программировать.
Текстовое программирование здесь сведено к минимуму. За счёт этого некоторые ошибки связанные с языком программирования сведены к нулю. По сути используются ШСК Шаблоны Стандартных Команд
В основном задача программиста выстроить интерфейс и логику программы на уровне алгоритма.
В данном случае блоками записано:
Если переменная edittext <1 зелёный блок.
If То вывести всплывающий текст (текст появляется на несколько секунд затем исчезает) голубой блок.
else Иначе будут выполнятся команды... Смотрите группу оранжевых блоков.
Обратите внимание на нижний зелёный блок add source
directly этот блок по сути костыли для блочного программирования. С помощью этого блока в блочном программировании можно использовать текстовое программирование.
По сути это тоже самое, что командная строка DOS в WINDOWS. Когда внутри графической операционной системы WINDOWS встроена текстовая операционная система DOS. На тот случай, если возможностей WINDOWS нехватит.
Переменная a
Переменная b
Переменная c
Переменная a = -8
Переменная b = 92
Переменная a + Переменная b
Переменную a с точностью до целого числа вывести в textwiev1
В Sketchware есть возможность создавать из простых блоков более сложные блоки... Так же есть возможность создавать блоки с использованием текстового программирования и сохранять их в библиотеке блоков.