Водитель, молодой парень, весело сообщил, что надо заехать за племянником – родственники попросили взять парня с собой в деревню. И пока ехали его забирать, полушутя рассказывал, что драть мальца надо – он чересчур нежный, прямо как девочка. Я фыркнула – а что, за это теперь дерут?
- Так он розовое может носить! – горячился дядя.
- Ногти не красит, и слава богу! – попыталась я свести на шутку разговор, который начинал напрягать, не люблю я, когда детей наказывают непонятно за что.
- Так он и ногти ему накрасить может мать попросить! – не унимался дядя.
- А сам что… не может? – удивилась я.
- Так не умеет же еще! – ответствовал дядя, и побежал за племянником. После таких речей я ожидала увидеть томного подростка в розовом свитшоте, с накрашенными ногтями и легким макияжем.
Но за дядей из подъезда вышел и бодро посеменил к машине… пацан лет 5-6. И что-то не увидела я на нем ни розового свитшота, ни накрашенных ногтей. И тихонько сказала его дяде, что он вообще-то - ребенок.
И еще только познает мир и знать не знает, что носить розовое и красить ногти мальчикам не рекомендуется некоторыми суровыми родственниками. А вы, взрослые, у него как раз своими разговорами и формируете нездоровый интерес к тому, кем бы вы не хотели, чтобы он стал.
Честно говоря, сначала приуныла – ожидала, что в дороге ребенок будет щебетать, как обычно общаются маленькие дети, или капризничать – все-таки ехать 4 часа в машине ребенку скучно. Но за всю дорогу мальчик не проронил ни слова. Почти.
Видимо, скучно ехать было не ему, а его дяде – мы с ним, в общем-то, смогли через некоторое время найти общий язык и общаться довольно непринужденно, на менее рискованные темы. А вот над племянником он все время подшучивал, правда не обидно - видимо, такой у них был стиль общения.
И вот когда он в очередной раз решил пошутить и так серьезно начал говорить ребенку, что везет его к цыганам, потому что им очень нужен очень капризный мальчик, что даже я почти поверила, малыш вдруг очень спокойно, с чувством собственного достоинства и даже легкого превосходства произнес:
- Я – дорогой. Я – единственный. Ни у кого такого больше нет. И вы меня никому не отдадите.
Дядя поперхнулся очередной шуткой, а я от неожиданности неприлично заржала и сказала:
- Молодец!
- Ну… я смотрю у тебя самооценка-то просто-таки заниженная, Алмас! - засмеялся и дядя.
- Так конечно дорогой – Алмас ведь, не просто камушек! Даже не дорогой, а драгоценный! – смеялись мы вместе с еще одной пассажиркой, а мальчуган молча взирал на глупых взрослых будто думал, что драть вот этих взрослых некому… глупости разные говорят всю дорогу.
А я потом подумала – как хорошо, когда ребенок уверен, что он дорогой, и единственный, и его никому не отдадут.
А вы как думаете?
Спасибо, что читаете!
***Подписывайтесь, ставьте лайк, комментируйте*** – этим вы поможете развитию моего канала.
У меня в запасе много интересных историй!