Найти в Дзене

Карьера вопиющего безобразия

К моему немалому удивлению, все самые известные, богатые и знаменитые художники последнего времени оказались жителями туманного Альбиона. Что влияет на то, что эти художники и самые странные в своем мировоззрении и извращенном вкусе к смерти мне не понятно. Что делать, в современном мире мало логики. Заканчивая тему современного "жесткача" представляю вам самых скандальных художников современности - братья Чепмен. Благополучные и весьма образованные выпускники Королевского колледжа искусств братья Джейк и Динос Чепмены начали свою художественную карьеру с вопиющего безобразия. Они начали делать инсталляции из пластиковых манекенов с шокирующими сценами. Например, в 1994 году братья сделали проект под названием «Деяния ради мертвых», представляющий переложение одного из офортов Франциско Гойи. «Деяния» – это трехмерное изображение трех привязанных к дереву, изувеченных и оскопленных солдат. На следующий год братья создали еще более шокирующую скульптуру «Зиготная акселерация», представл
Оглавление

К моему немалому удивлению, все самые известные, богатые и знаменитые художники последнего времени оказались жителями туманного Альбиона. Что влияет на то, что эти художники и самые странные в своем мировоззрении и извращенном вкусе к смерти мне не понятно. Что делать, в современном мире мало логики. Заканчивая тему современного "жесткача" представляю вам самых скандальных художников современности - братья Чепмен.

Благополучные и весьма образованные выпускники Королевского колледжа искусств братья Джейк и Динос Чепмены начали свою художественную карьеру с вопиющего безобразия. Они начали делать инсталляции из пластиковых манекенов с шокирующими сценами. Например, в 1994 году братья сделали проект под названием «Деяния ради мертвых», представляющий переложение одного из офортов Франциско Гойи. «Деяния» – это трехмерное изображение трех привязанных к дереву, изувеченных и оскопленных солдат.

На следующий год братья создали еще более шокирующую скульптуру «Зиготная акселерация», представляющую собой сваренные в единое целое фигурки голых девочек-подростков с вагинами вместо ртов и пенисами на месте носа.

Работы Чепменов были ожидаемо встречены скандалом – кто-то обвинял их во всех смертных грехах, а кто-то наоборот видел в вызывающих скульптурах глубокие смыслы. «Зиготную акселерацию» называли протестом против генетической модификации тела и против сексуального насилия над детьми. Но, как утверждали сами художники, их искусство «не сводится к таким глупостям, как рассуждение об опасностях генной инженерии и прочая морализаторская чушь». Их цель гораздо значительней: братья Чепмены покусились на святая святых искусства, на его этическое содержание. Похоже красота перестала спасать этот мир, полный пороков. Обращать пороки в такой жесткой форме братья рассматривают как вариант его спасения.

Чепмены – не первые художники, чьи произведения приводили зрителей в ужас. История искусств знает сотни примеров, когда трагедии, уродства и страдания становились предметом изображения – мясорубки и уродства Босха, кровоточащие раны распятого Иисуса Грюневальда до «Герники» Пикассо. Знаменитая антология ужасного в искусстве, составленная У. Эко – тому подтверждение. Испокон веков художники стремились столкнуть человечество лицом к лицу с тем страданием, которое причиняют люди друг другу. Такой своеобразный художественный катарсис.

-2