Найти тему
ИА Хакасия

Алексей Кортнев - о Хакасии, ситуации в стране и женщине во власти

Фото: стоп-кадр видео 19rus.info
Фото: стоп-кадр видео 19rus.info

Как стало известно 19rus.info, в Хакасии с частным визитом находится  музыкант, актер, лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев. Накануне концерта, который пройдет в Абакане 8 июня, Алексей заглянул в редакцию информагентства и дал короткое интервью, в котором рассказал, зачем он приехал в Хакасию, о своей гастрольной жизни и о том, что его огорчает в сегодняшней России.

- Вы в Хакасии впервые? Или все же были раньше?

- Если я не ошибаюсь, я впервые все-таки в Хакасии. Неоднократно «Несчастный случай» играл в Кемерово, мы бывали в Горной Шории, то есть в каких-то прилегающих регионах. В Красноярске, конечно. Но именно в Абакан, в Хакасию не удавалось заехать.

- Помимо завтрашнего концерта в столице Хакасии, что вы еще планируете в республике? Какие у вас задумки?

- Мне очень повезло, потому что обычно путешествия по стране с концертами, да и не только по стране имеют такой плотный график и очень скудную информационно-развлекательную составляющую. А здесь так получилось, что я приехал на два дня. Поэтому сегодня у нас свободный день и он будет посвящен экскурсии по республике. Куда-то меня везут, в какие-то красивые места. Практически сразу после нашей встречи мы уедем из Абакана колесить по окрестностям.

- Случайно не в тайгу?

- В нее как раз. Конечно.

- Это здорово. Над чем сейчас работает группа «Несчастный случай» и вы в частности? Какие планы?

- Мы сейчас делаем несколько, как мне кажется, интересных проектов. Один из них сделан специально для YouTube, и называется «МузФак» - музыкальный факультет. Мы записываем короткие 15-минутные программы, в которых рассказываем о двух песнях — одной советской, другой, если грубо говорить, антисоветской. Написанной не официальными поэтами и композиторами, а бардами, или возникшей где-то в блатной, ресторанной, кабацкой, шансонной, белогвардейской. Но эти песни всегда написаны по одному поводу. То есть о космосе, о войне, о любви, о производстве. Практически всегда удается найти такие интересные пары. К известной советской песне приделать экзотическую неофициальную. Этим мы очень азартно занимаемся. Помимо этого, по-прежнему играем концерты. Этим летом очень большой спрос на развлечения, поскольку прошлое лето все просидели взаперти.

- После Хакасии куда поедете?

- После Хакасии я вернусь в Москву. Там мы сыграем спектакль, потом поедем в Геленджик, не развлекаться, а играть. На следующей неделе будет Нижний Новгород.

- То есть график у вас очень плотный.

- Ну да. Где-то две поездки в неделю — это норма.

- Вы человек с активной гражданской позицией, насколько я знаю. Что вас сейчас устраивает в современной России и что не устраивает? Какие тенденции, может быть, в политике, в шоу-бизнесе?

- Что меня очень печалит и заботит, это именно тенденция. В последнее время как-то у меня такое ощущение, что наши власти предержащие заботятся только об одном — как бы выжить. И вся страна существует в этом режиме. Как противостоя всяким внешним и внутренним угрозам, просто выжить. И это, конечно, очень печально. Потому что даже в советские времена, кроме самой-самой стагнации, когда Леонид Ильич доходил до крайней степени усталости и маразма, все равно была некая идея. Была цель. Пускай она оказалась недостижимой, но она была.

И в чудовищные 90-е годы, которые сейчас мы вспоминаем почти все с содроганием и в которые было много несправедливости, жестокости. Все равно была вера, что через несколько лет, может, через десяток, наступит новое светлое время, что мы разрушили старую экономическую систему, сейчас построим новую, которая будет работать. Мы к этому шли. Сейчас мы ни к чему не идем. Мы просто стоим, топчемся на месте. Экономика падает, пусть не катастрофически, не валится под уклон, как, наверное, хотели бы враги нашего государства, но мы топчемся. И наши нацлидеры, лидеры духа ничего не обещают. Как-нибудь перетопчемся.

- Потерпите, да?

- Да, вот абсолютно точно. Убогая формулировка «денег нет, но вы терпите», она - единственная установка на выживание. Это, мне кажется, очень скверно.

- Но какой-то позитивчик есть все равно?

- Позитивчик есть. Погода хорошая. Люди прекрасные, земля по-прежнему родит. Дает нам газ и нефть, зерно и пушнину. Это все есть и понятно, что пока стоит Саяно-Шушенская ГЭС мы не загнемся. Знаете, как в средние века жили по 400-500 лет, дед сеял пшеницу, отец сеял пшеницу, сам сею и правнуки мои будут сеять пшеницу, причем точно таким же образом и собирать ровно столько же со своего клочка земли. В средние века это людей устраивало, но сейчас, мне кажется, особенно на фоне того, что развиваются технологии по всему миру, несмотря на всякие движения за равенство, все равно идет работа. А у нас она как-то стоит. Когда последний раз были какие-то большие научные открытия на территории Российской Федерации?

- У вас пятеро детей, если я не ошибаюсь. Если кто-то из них пожелает пойти на митинг, что вы ему скажете?

- Уговаривать и отговаривать не буду, потому что это личное дело. Другое дело, что мне кажется, эта форма протеста полностью подавлена, полностью просто разгромлена. То есть несистемная оппозиция пребывает в подавленном состоянии. Это значит, что протестное движение переродится и примет другие формы. Так или иначе пар будет куда-то выходить. Куда именно, я сейчас не знаю.

- Как вы думаете, кто из женщин в шоу-бизнесе, на эстраде мог бы возглавить страну, стать президентом? Давайте немного пофантазируем.

- Не знаю, не знаю.

- Есть такие?

- Понимаете, на эстраду все-таки идут очень специфического душевного и умственного склада люди. Поэтому, если уж брать женщину президента, то я бы брал ее не с эстрады все-таки. А откуда-нибудь с производства, из какого-нибудь ведомства, из бизнеса.

- Если из бизнеса посмотреть...

- Я с ними плохо знаком. То есть я ничего не имею против женщины-президента, как и женщины на любой руководящей должности. Считаю, что это как раз очень разумный подход. Потому что женщины становятся более уравновешенными, способными принимать сбалансированные решения руководителями, нежели мужчины. Мужчины так или иначе привыкли все решать через силу, применение своего мужского эго. Поэтому, наверное, сейчас такая напряженная международная обстановка, потому что бодаются именно мужики друг с другом. У нас у всех от этого жизнь только портится.

- Есть у вас какие-то ритуалы перед концертом?

- Ничего специально нет. Когда мы играем вместе с группой, нас все-таки шесть человек, мы всегда перед концертом настраиваемся. Эта практика из театра. У нас были прекрасные преподаватели. Которые научили практике сосредоточения. Мы это делаем, это занимает буквально минуту. Встаем в кружок, замолкаем, соприкасаясь ребрами ладоней друг с другом, ловим некий общий ритм. Нам кажется, что это помогает слаженно и ритмично существовать на едином дыхании. Думаю, завтрашний концерт пройдет в свободном общении и набор песен будет меняться в зависимости от этого общения.

- 3 июля в Хакасии День республики. Что бы вы пожелали жителям?

- Конечно, благополучия и веры в завтрашний день. В то, что все так или иначе будет развиваться в сторону добра. Я в этом уверен совершенно. Потому что как бы мы ни печалились из-за стагнации, все равно следует признать, что мир развивается в сторону умягчения нравов и удешевления продукции. Поэтому будем жить лучше. Хотелось, чтобы мы в целом, и Республика Хакасия, в частности, принимали в этом большое участие. Чтобы наша доля в культуре и ВВП росла с каждым годом.

- Желаем вам отличного концерта завтра и ярких впечатлений от поездки по нашей республике.

- Спасибо.