Найти тему

Две естественные взаимосвязи общих понятий из восьми.

-2

1. Суть и проявления общих реальностей. На первой упрощённой схеме показано, что в системе человеческого языка одно или несколько общих понятий выражают суть какой-либо общей реальности, а несколько других общих понятий выражают разнообразные проявления этой же общей реальности, так как система общих понятий является одновременно и системой общих реальностей. Если в каком-то сочетании общих понятий ни одно из них нельзя заменить другим понятием, без изменения основного смысла оставшегося понятия – значит, они взаимосвязаны, как суть и проявление одной общей реальности. Общие понятия, обозначающие суть общих реальностей, мало отличаются друг от друга, а общие понятия, обозначающие проявления общих реальностей, гораздо значительнее отличаются друг от друга, так можно отличать суть общих реальностей от их проявлений. Невозможно разъединить такие сочетания понятий, как: обещание и честность, мораль и долг, обмен и эквивалент, знание и понимание, искусство и образ, самостоятельность и откровенность. То есть обмен без эквивалента превращается в потери или обман, а честность можно проверить только выполнением обещания и т.д. Главной частью в любой общей реальности является её суть, так как одна и та же суть может быть сразу у нескольких проявлений общей реальности, но не бывают разные сути у одного проявления какой-либо общей реальности. Например, демократия, коммунизм, народ, общество, – это разные проявления одной общей реальности, суть которой – объединение. (Здесь к проявлениям можно было бы ещё добавить понятия из естественных наук, которые обозначают объекты природы, объединяющие отдельные части в одно целое, но это преждевременно усложнит систему для понимания). При увеличении проявлений каких-либо общих реальностей соответственно увеличивается и суть этих реальностей, так при увеличении знаний соответственно увеличивается и понимание, при увеличении цивилизованности соответственно увеличивается и объединение народа. Но суть реальностей, сама по себе, независимо от проявлений реальностей, изменяться не может. Неразрывная взаимосвязь объединения сути и проявления в каждой общей реальности наглядно проявляется в следующих примерах взаимосвязей общих понятий: работа и усталость, отдых и восстановление, любовь и нежность, неприятность и огорчение, сырьё и переработка, победа и радость, организм и размножение, находчивость и улучшение, экономия и практичность, продукция и использование, открытие и воображение, человек и возвышение.

2. Четыре группы общих реальностей. Вторая схема показывает разделение всего языка на четыре группы общих понятий, соответствующих четырём группам общих реальностей, которые можно обозначить как: состояние, отражение, отношение, деятельность. Каждая группа состоит из близких общих понятий, выражающих последовательное развитие или деградацию каких-либо общих реальностей и расположенных последовательно по ступенькам рядов и подуровней каждой части системы. Примеры объединения отдельных понятий и соответствующих им реальностей в группы: мучение, страдание, обида, депрессия, меланхолия, грусть, огорчение, сомнение;/ рабство, каторга, неволя, подчинение, зависимость, уступчивость, сотрудничество;/ обожание, очарование, восхищение, авторитет, престиж, репутация, почёт, уважение, любовь. Эти понятия, из одних и тех же групп, выражают разную степень развития человеческих свойств и качеств. Все четыре группы общих понятий и реальностей естественно объединены между собой в ряды, объединяющие по одной реальности из каждой группы, наиболее близких по смыслу друг к другу. В каждом живом организме группы общих реальностей развиваются в такой последовательности: сначала состояние, затем отражение, затем отношение и деятельность. Деградируют общие реальности в старости, при болезни, опьянении и усталости в обратной последовательности. В каждом объекте общие реальности одной группы появляются и изменяются последовательно, то есть без предшествующих реальностей не могут появиться и измениться последующие реальности. Например: без чувств не может быть сознания и эмоций, без сознания нет интуиции, без интуиции нет творчества, и наоборот: чувства могут быть без сознания, сознание – без интуиции, интуиция – без творчества. Оценивать уровень и степень развития любого человека и общества необходимо отдельно по каждой из четырёх групп общих реальностей, так как группы общих реальностей могут развиваться независимо друг от друга и неравномерно. В здоровом человеке и в нормальном обществе все группы общих реальностей развиваются более-менее согласованно. В больном человеке и в деградирующем обществе развитие какой-либо группы общих реальностей может значительно отставать от развития остальных групп общих реальностей. Начальное соотношение разных групп общих реальностей низшего уровня предопределено в каждом человеке ещё до его рождения, то есть генетически. Каждый объект природы может характеризоваться по четырём параметрам, соответствующим одной из групп общих понятий, это: состояние, отражение, отношение, деятельность. Если бы не было этих групп, невозможно было бы различать и оценивать разные свойства разнообразных объектов природы. Группа состояний включает в себя все возможные проявления времени, а группа отношений включает в себя все возможные проявления пространства. На низшем уровне развития человека и общества преобладающее значение имеют группы общих реальностей, выражающие состояние и отношение, а на высшем уровне развития преобладающее значение имеют группы общих реальностей, выражающие отражение и деятельность. Поэтому люди низшего уровня развития, обычно это догматичные сторонники примитивных мировоззрений, не любят работать и думать, имея средства к существованию и резонансное отражение окружающей действительности через взаимоотношения с другими людьми. Все четыре группы общих реальностей имеют одинаковые взаимосвязи и поэтому изменяются по одним и тем же закономерностям.

P.S. Взаимосвязи сути и проявлений общих понятий и реальностей, а также взаимосвязи четырёх групп, можно выявить только в системе языка, а разделение общих понятий и реальностей на два качественно разных уровня из высокоразвитых и из слаборазвитых реальностей мог бы заметить любой умный человек. Взаимосвязи сути и проявлений общих понятий могут быть особенно интересны исследователям естественных наук. Взаимосвязи четырёх групп общих понятий могут быть особенно интересны будущим аналитикам, также как взаимосвязи противоположностей и антагонизмов общих понятий. Две последовательности общих понятий, обозначающие высокоразвитые и слаборазвитые реальности, могут быть интересны многим умным людям, стремящимся к постоянному развитию людей и обществ. Приведённые выше схемы упрощённы и условны, систему языка можно изучать по схемам расположения общих понятий в системе языка, которые есть в этом блоге.