Найти тему
Мир автомобиля

Mercedes-Benz C-Klasse (W204) 2007-2015

Оглавление

Мировая премьера Mercedes-Benz C-Klasse (W204), состоялась в Штутгарте в январе 2007. Седан W204, по сравнению с W203, получил более совершенный, с улучшенной аэродинамикой дизайн. Крупная облицовка радиатора, полностью изменившаяся светотехника, элементы оперения. Автомобиль в исполнении Avantgarde, где огромная фирменная трехлучевая эмблема интегрирована в облицовку радиатора, тяготеет к спортивному стилю (на версиях Classic и Elegance, она расположена на передней кромке крышки моторного отсека). Увеличились габаритные размеры, автомобиль обрел более жесткий кузов (состоящий на 70% из высокопрочной стали), новое шасси и подвески с возможностью регулировки жесткости амортизаторов. C-Кlassе W204 по-прежнему очень богат на модификации: начиная с базовых моделей C180 Kompressor (156 л.с.), заканчивая топ-версией C63 AMG (457 л.с.). В гамме, предусмотрены дизельные модели и варианты с фирменной полноприводной трансмиссией 4MATIC.

За счет увеличенных габаритов кузова (в частности ширина и увеличенная на 45мм колесная база) салон, стал просторнее. Интерьер салона, выполнен в полностью новом стиле, с повышенным вниманием к деталям. В отделке, преимущественно использован «мягкий» пластик, кожа, вставки из дерева, хром. На заказ, предлагалась фирменная мультимедийная система COMAND APS, включающая музыкальный центр с памятью на четыре гигабайта, DVD, систему голосового управления и навигацию. Имелась также возможность заказать стайлинг-пакет от придворного ателье AMG, в который входят аэродинамический обвес обвес, фары головного освещения с диодной подсветкой, эксклюзивные колеса и т.д.

Бензиновые двигатели начальных серий — модернизированные «четверки» M271, которые при объеме 1,8 литра благодаря наддуву выдают 156-184 л.с., а в самом мощном варианте — 204 л.с. Также W204, достались цельноалюминиевые двигатели V6 серии M272 в разных вариантах рабочего объема и мощности: 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). Самая мощная модификация, оснащена бензиновым V8 M156 объемом 6,2 л (457 л.с.), разработанным подразделением Mercedes-AMG. Он выделяется технологией обработки цилиндров, ручной сборкой (каждый наделяется именной табличкой), холодной и горячей обкатками на стенде. Предлагались для C-Klasse W204 и дизельные модели — как 4 так и 6 – цилиндровые. Для W204 с нуля разработали 6-ступенчатую МКПП, для самого мощного из дизелей. АКПП - прежние, с пятью и семью ступенями.

Подвески — McPherson спереди и многорычажная сзади — были модернизированы, была изменена геометрия, большое внимание, было уделено снижению уровня вибраций, передающихся на кузов. Главное новшество шасси — система Agility Control, включающая амортизаторы с переменными характеристиками демпфирования. Более продвинутый вариант Advanced Agility (со спорт-пакетом или AMG-пакетом), имеет индивидуальное управление каждым амортизатором, измененное передаточное отношение рулевого механизма. Спортивный вариант подвески, отличается заниженным дорожным просветом (135 мм), укороченными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра.

Со сменой поколений модели, также велись серьезные работы по активной и пассивной безопасности. В стандартную комплектацию включены: антиблокировочная система (ABS), электронный контроль устойчивости (ESP), сигнализаторы непристегнутых ремней на передних и задних сиденьях, боковые и передние подушки безопасности, а также шторки безопасности. Автомобиль оснащен системой активного круиз-контроля, датчиком дождя, предлагалась система превентивной безопасности PRE-SAFE.

Третье поколение Mercedes-Benz C-Class отличается богатой комплектацией и оснащением. Также улучшены характеристики управляемости и устойчивости, в счет незначительного снижения плавности хода. Универсал Mercedes-Benz C-Klasee третьего поколения поступил в продажу в начале 2008 года и получил код кузова S204. Передняя часть до средней стойки кузова, повторяет седан, а сзади использованы комбинированные фонари схожей конструкции. Пятидверная модель, получила большой и функциональный багажный отсек. При этом заднее стекло и задние стойки крыши S204, стали более вертикальными, чем у предшествующих поколений универсала — что позволило увеличить полезный объем грузового отделения.

В 2011 году, одновременно с рестайлингом W204, в гамму кузовов, вернулось купе (C204), которое заменило модель CLC. Кузов двухдверный, с коротким передним свесом и длинным капотом. Отличается низким силуэтом (на 41 мм ниже седана), плавной линией остекления и крыши. Багажное отделение, отличается приличным объемом. В оснащение включены, современные системы помощи водителю: интеллектуальное управление наружным освещением Intelligent Light System (ILS) в комплекте с биксеноновыми фарами головного освещения, функция «Старт/стоп».

Четырехместный салон C-Klasse Coupe (C204), отличает высококачественное исполнение. Автомобиль получил трехспицевое рулевое колесо с хромированными центральными выступами, которые впервые появились у CLS. Спортивные сиденья имеют развитую боковую поддержку.

В январе 2011 года на автосалоне в Детройте, была презентована рестайлинговая версия Mercedes-Benz C-Class W204. Изменениям, подверглась внешняя светотехника автомобиля, с применением led-технологии, новые облицовка радиатора и бампер. Переработан интерьер: новая комбинация приборов, верхняя накладка панели приборов с длинным козырьком, большой центральный дисплей мультимедийной системы. Улучшилось качество элементов обивки салона, изменилась фактура, форма дефлекторов вентиляции, обновились декоративные элементы салона. Появились новые системы помощи водителю: интеллектуальное управление наружным освещением Intelligent Light System (ILS) в комплекте с биксеноновыми фарами, функция «Старт/стоп». Также обновился Mercedes-Benz C63 AMG с 457-сильным бензиновым двигателем V8.

Обновленный седан C-Class W204 в базовой комплектации C 180 CGI, оснащался новым полностью алюминиевым 1,6-литровым мотором M 274, с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения Camtronic, непосредственным впрыском. Мощность составляет 156 л.с. при среднем расходе 6,3 л/100 км. Продолжали устанавливаться прежние «четверки» M271, которые при объеме 1,8 литра выдают 156-204 л.с. Модель C 300 оснащена 3,5-литровым V6 серии M272 мощностью 272 л.с. Дизельные седаны C220 CDI и C 250 CDI получили новые 2,1-литровые двигатели OM 651 с отдачей в 170 и 204 л.с.

Особенности эксплуатации.

1. Двигатель.

1.1 У двигателей R4 1,6 и 1,8л, недостаточный ресурс (после 50 000км) привода ГРМ (о проблеме известят повышенный шум и индикатор Check engine), а также фазовращатели на обоих распределительных валах (разрушение стопоров механизма опережения). В холодное время, возможна течь модуля масляного фильтра из-за разнородных материалов блока цилиндров и модуля .

1.2 На двигателях с турбонаддувом, желательна замена масла с периодичностью 10 000 км.

1.3 Возможно запотевание маслом корпусных элементов двигателей V6 (торцевые заглушки ГБЦ со стороны КПП – 60 000км, прокладки клапанных крышек). Данные агрегаты, имеют алюсиловое напыление рабочих поверхностей цилиндров, из-за чего крайне требовательны к качеству топлива и масла.

1.4 В холодную погоду на бензиновых ДВС, возможно обмерзание элементов системы вентиляции картера, что может спровоцировать проникновение масла во впускную систему и усугубиться отсутствием индикации давления масла.

1.5 Средний ресурс привода навесного оборудования – 60 000км.

1.6 Недостаточный ресурс термостата с электронным управлением (заклинивает в открытом положении).

2. Трансмиссия.

2.1 Ресурс АКПП5 (модификация для ДВС R4) 200 000 – 250 000км. После 100 000 км, возможна разгерметизация контура охлаждения, с проникновением антифриза внутрь КПП. Желательно также промывать радиатор КПП раз в 3 года или 60 000км.

2.2 На АКПП7 (модификация для ДВС R4) также возможна разгерметизация контура охлаждения, с проникновением антифриза внутрь КПП. Возможен бессистемный отказ гидроблока АКПП.

2.3 Средний ресурс сальников заднего редуктора – 150 000км.

2.4 Средний ресурс пыльников передних полуосей и сальников переднего редуктора (4-matic) – около 100 000км.

3. Ходовая часть.

3.1 При каждом ТО, требуется проверка, при необходимости – регулировка передних подшипников ступиц.

3.2 Средний ресурс сайлент – блоков передних продольных рычагов – 60 000 - 80 000км.

3.3 Средний ресурс передних амортизаторов и опорных подшипников – 100 000км.

3.4 Средний ресурс сайлент-блоков передней опоры несущей балки задней подвески 60 000 – 80 000км.

3.5 Средний ресурс тормозных колодок: передние – 30 000км, задние – 45 000км.

3.6 Возможна непроизвольная блокировка рулевого вала (требуется замена блокиратора).

4. Электрооборудование.

4.1 В автомобилях до 2011г.в, неудачное расположение модуля управления (в декоративной крышке ДВС), возможен отказ.

4.2 Возможен отказ блока розжига ксеноновой светотехники (до 2011 года).

4.3 Возможно оплавление разъемов на платах задних фонарей.

5. Кузов, салон.

5.1 Возможен отказ CD-привода аудиосистемы.

5.2 Раз в 2 года, необходима промывка радиатора и заправка системы кондиционирования воздуха.

Применяемые двигатели:

-2

Обслуживание автомобиля.

1 Моторное масло:

Для всех бензиновых двигателей W204 допуск - 229.3 и/или 229.5. Интервал замены 10 000 – 12000км.

Вязкость: для всех SAE 5w40.

Для дизельных двигателей допуск:229.31/229.51. Интервал замены 5 000 – 7 000км. Вязкость: SAE 5w30/5W40.

Заправочные объемы системы смазки:

М274:6,0л М271:6,0л М276:7,0л М651:7,0л М272:7,0-8,0л(в зависимости от типа поддона картера)

2 Трансмиссионное масло

АКПП:

Интервал замены масла на всех АКПП каждые 50 000 -60 000км.

Для АКПП 722.6 и 722.9 ранних образцов, у автомобилей, выпущенных до июля 2010г, применяется масло 236.14. Для АКПП 722.9 выпущенных после июля 2010 года применяется масло 236.15.

Заправочные объемы: для 722.6 – 8,0л. Для 722.9 – 10,0л. Для АКПП 722.6 и ранних 722.9 применяется масло 236.14. Оригинал: A000989260413BTLR

Масло для 722.9 позднего образца (выпущенных после июля 2010г): A000989270413BULR

3 Масло в заднем редукторе:

Замена, производится каждые 50 000 – 60 000км. Заправочный объем масла в заднем редукторе всех W204 1,2-1,3л. Спецификация: допуск 235.7, вязкость 75W85 на синтетической основе -A001989330312 . На полноприводных автомобилях, в переднем редукторе заправочный объем масла около 0,8л. Допуск тот же. Раздаточная коробка, совмещена с картером АКПП.

4 Охлаждающая жидкость:

На W204, используется допуск 325.0 концентрат (пропорция 50/50 с дистиллированной водой, температура замерзания -35градусов). Либо готовая жидкость 326.0. Объем около 8,0л. Замена через 150 000км., либо раз в 6-7лет.

5 Рабочая жидкость системы ГУР:

На модели, применялось три типа усилителя руля. Это ГУР(гидроусилитель), ЭУР(электроусилитель) и ЭГУР (ГУР+с электроприводом). Жидкость применяется в первом и последнем случае. Допуск 345.0 Объем 1,0л. Замена - каждые 50 000 - 60 000км. Либо раньше, при появлении у жидкости запаха жженого масла или ее потемнения. На двигателях 271.8 жидкость меняется вместе с бачком ГУР. Так как в бачке, установлен несъемный фильтр. Для остальных двигателей (кроме 274), замена жидкости, производится с промывкой. Понадобится 2,0л. Оригинал: A001989240310.

6 Свечи:

Средний ресурс свечей зажигания 25 000 - 30 000км.

Артикул свечей для двигателя m271: -Оригинал-A0041595803 или A0041594403.

Артикул свечей для двигателя m274: - Оригинал:-A0041597503.

Средний ресурс свечей накаливания в дизельных ДВС – 70 000 – 90 000км.

7 Фильтры:

· Масляный фильтр момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра. (25+5нм).

Артикул масляного фильтра для двигателя m271.8

- оригинал- A2711800509

-Артикул масляного фильтра для двигателя m271.9

- оригинал- A2711800109

Артикул масляного фильтра для двигателя m274

- оригинал- A2701800109

Артикул масляного фильтра для двигателя m276

- оригинал- A2761800009

Артикул масляного фильтра для двигателя ОМ651

- оригинал- A6511800109

· Воздушный фильтр подлежит замене через 10 000км

Артикул масляного фильтра для двигателя m271 с туронаддувом.

- оригинал- A2710940304

Артикул масляного фильтра для двигателя m271 с приводным нагнетателем

- оригинал- A2710940204

Артикул масляного фильтра для двигателя m274

- оригинал- A2740940004

Артикул масляного фильтра для двигателя m276

- оригинал- A2760940004

Артикул масляного фильтра для двигателя ОМ651

- оригинал- A6510940004

7)Тормозная жидкость:

Замена производится раз в год (категория DOT4), 1,0л.

Безопасность

ЛОБОВОЙ УДАР:

Пассажирский салон деформировался незначительно. Датчики манекенов показали, что колени и бедра передних седоков были хорошо защищены, а производитель сумел доказать, что одинаковый уровень безопасности обеспечивается седокам различного роста в различном положении.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ-ПАССАЖИРОВ:

В качестве опции предлагается система, которая распознает детское кресло, установленное на месте переднего пассажира. Когда кресло установлено, система автоматически отключает подушку безопасности переднего пассажира. Протестированный образец не был оснащен этой системой, так как она не входит в базовую комплектацию. Без такой системы подушку нельзя отключить, поэтому детское кресло спинкой веред на место переднего пассажира устанавливать нельзя. Предупреждение об этом легко могло оторваться. Должным образом не указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на задних сиденьях.

БОКОВОЙ УДАР:

За боковые удары о перекрытие и столб автомобиль набрал максимальное количество баллов.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ:

Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов, однако передний край капота обеспечил слабую защиту ног пешеходов. Поверхность капота травмоопасна для головы взрослого пешехода.

Расшифровка VIN

-4
-5
-6

Габаритные параметры

Седан/универсал/купе/AMG

· Длина, мм:

4581/4596/4590/4726

· Ширина, мм:

1770/1770/1770/1795

· Высота, мм:

1446/1459/1406/1438

· Колесная база, мм:

2760/2765 AMG

· Колея колес спереди, мм:

1549/1569 AMG

· Колея колес сзади, мм:

1552/1525 AMG

Прочее

· Количество мест:

5/5/4/5

· Объем багажника, л:

475/485-1500/440/475

· Объем топливного бака, л:

66/66/59/66

Модификация С63 AMG

Mercedes-Benz C 63 AMG, дебютировал в 2011г, в конструкцию базового автомобиля, внесены серьезные изменения, некоторые элементы позаимствованы у CLK 63 AMG. Автомобиль, оснащен двигателем V8 рабочим объёмом 6,2 литра, максимальной мощностью в 457 л. с. и крутящим моментом 600 Н·м. Двигатель агрегатируется с семиступенчатой автоматической коробкой передач AMG SPEEDSHIFT PLUS (7G-Tronic), с тремя режимами работы: комфорт, спорт и ручной. Последний режим не позволяет АКПП переключаться на высшие ступени. Электронная система стабилизации ESP может быть отключена, но в критической ситуации, она включается автоматически. Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 с (универсал — за 4,6 с), максимальная скорость, ограничена принудительно электроникой на отметке 250 км/ч.

C63 AMG DR 520

Mercedes-Benz C 63 AMG DR 520 — специальная версия С63 AMG, созданная для британского рынка. Выпускается в двух вариантах кузова - седан и универсал. В отличие от стандартной модификации, двигатель С63 AMG DR520 развивает мощность в 520 л.с. и 650 Н·м крутящего момента. Данные показатели, были получены благодаря новому программному обеспечению управления двигателя, новым кованым поршням, шатунам и воздушному фильтру с повышенной пропускной способностью, а также спортивной выхлопной системе. В результате автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с (универсал за 4,2) и развивает максимальную скорость в 301 км/ч (принудительно ограничена) .Внешние отличия включают окраску в матовый белый либо матовый чёрный оттенки.

C63 AMG Black Series

Ограниченная серия купе. Black Series, оснащается тем же атмосферным 6.2 литровым V8, серии M156, но с коленчатым валом, кованными поршнями и шатунами от SLS, а также новым масляным радиатором и перенастроенным ЭБУ двигателя. Масса автомобиля уменьшилась на 20 кг по сравнению с обычным C63. Мощность двигателя - 517 л.с (при 6800 об/мин) и 620 Н·м крутящего момента при 5000 об/мин. На автомобиле установлена автоматическая коробка передач AMG SpeedShift MCT, но место гидротрансформатора, занял механизм с двумя сцеплениями, управляемыми электронным блоком управления. Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 4.2 секунды, до 200 км/ч — 13.9 секунд. Максимальная скорость ограничена принудительно на отметке в 250 км/ч. Автомобиль, отличают расширенные колёсные арки, два отверстия в крышке моторного отсека для отвода тепла, более жёсткие регулируемые амортизаторы KW и пружины, задний дифференциал повышенного трения, система ESP с тремя режимами, новые перфорированные композитные тормоза и ковшеобразные сиденья AMG.

При установке опционального пакета AMG Aerodynamic Package можно получить карбоновые закрылки по углам переднего бампера, передний сплиттер, снижающий подъёмную силу, и антикрыло, а в Performance Package полуслики Dunlop Tires и радиатор охлаждения смазки в дифференциале. Трассу Северная Петля автомобиль преодолел за 7 минут 45 секунд.

Авто
5,66 млн интересуются