Найти тему
Арарат Петросян

В Ереванской специальной школе №17 открылась сенсорно-динамическая «Выручай- комната»

Оглавление

Комната создает пространство, где ребенок с особыми потребностями сможет познать как свой внутренний, так и внешний мир через собственные движения и чувственное восприятие.

В Школе чародейства и волшебства «Хогвартс», где учился Гарри Поттер, была «Выручай-комната». Войти в эту комнату можно, только если в этом есть насущная необходимость и сильное желание.

При этом для каждого человека комната появляется разной и такой, как он её себе представляет. И помощь в ней получает соответственно тому, в чем есть необходимость. Мы хоть и живем в реальном, а не сказочном мире, но теперь «Выручай-комната» появилась и в Ереване.

Она хоть и не волшебная, но очень даже замечательная и полезная. 4 июня в специальной школе № 17 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата состоялось открытие сенсорно-динамической «Выручай-комнаты». Её открытие – благотворительная инициатива Фонда «АКУНК», созданного в 2019 году. Фонд, в частности, оказывает социальную, психологическую и техническая помощь уязвимым группам населения Армении, людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, взрослым и детям с особыми потребностями, участникам Арцахской освободительной борьбы, людям, проживающим в приграничных районах и т.д. Как сообщили «РА» из Фонда «Акунк», сенсорно-динамическая комната позволит учащимся спецшколы №17 намного быстрее освоить и закрепить новые навыки, преодолеть двигательную беспомощность, агрессивные состояния, снизить тревожность, а также достичь эмоциональной гармонии, развить восприятие и т.д.

Основная же цель «Выручай- комнаты»- способствовать развитию детей за счет овладения движениями собственного тела. Комната создает пространство, где ребенок с особыми потребностями сможет познать как свой внутренний, так и внешний мир через собственные движения и чувственное восприятие.

Двигательная чувствительность будет способствовать активации кожных рецепторов, что положительно скажется как на  внешнем виде ребенка, так и на формировании его самосознания во внешнем мире.

Двигательная активность также стимулирует умственную деятельность: благодаря гибкости, ловкости, равновесию и координации своего тела ребенок выполняет различные задания, направленные на умственное развитие.

За счет  сохранения равновесия и координации активизируется работа правого и левого полушарий головного мозга, создаются новые ситуации, позволяющие ребенку самостоятельно осваивать новые способы принятия решений, а также активизируются зрение, слух, тактильное восприятие  и вестибулярный аппарат.

-2

Правильно подобранная физическая активность улучшает способность ребенка контролировать собственные движения, развивает способность адаптировать их к внешней среде.

Кроме того, занятия с детьми в сенсорно-динамической комнате позволит специалистам и школьным учителям изучить поведенческие особенности детей, в частности, девиантное поведение (агрессивное или аутоагрессивное), а также выявить и учесть факторы, оказывающие существенное влияние на эмоционально-поведенческое состояние при дальнейшей работе с воспитанниками.

Ирина АБРОЯН

Подпишитесь на наш Телеграм-канал Республика Армения