Доброго времени суток, дорогой читатель!
Отдохни и в путь, а всё неспроста: усталость вызывает 20 процентов аварий. Новое исследование, проведенное институтом технического транспорта Вирджинии, дало необычные результаты: усталость вызывает 20 процентов автомобильных ДТП. Лора Вальтер: "Чувствуешь усталость? Налейте себе еще чашку кофе и подумайте дважды, прежде чем сесть за руль". Новое исследование, проведенное компанией Virginia Tech Transportation, показывает, что 20 процентов автомобильных аварий вызваны усталостью, причем молодые водители особенно уязвимы при вождении, будучи усталыми. Предыдущие оценки объясняли усталость только 2 или 3 процентами аварий. "Исследование позволило нам впервые наблюдать за поведением водителя непосредственно перед столкновением. В 20 процентах всех аварий и 16 процентах всех нарушений ПДД водитель был в состоянии усталости.
Мы видели частое моргание глаза, слегка опущенные веки, "кивки" головой, сильное расслабление мускулатуры лица, микросон - это когда ваши глаза расслабленный и ходят наверх за веко ", - сказал Чарли Клауэр, руководитель группы по предотвращению риска травматизации среди молодежи в Центре безопасности автомобилистов в составе института. - Это не просто зевота. Водители спали. Исследование также показало, что 18-20-летние люди составляют значительно больше случаев, связанных с усталостью, чем любая другая возрастная группа. Режим сна молодежи смещается на более поздние часы; однако учебный день начинается рано, что приводит к дневной сонливости. Пожилые водители могут столкнуться с подобными проблемами в позднее время вождения при раннем времени работы, но часто имеют больше опыта, справляясь с умеренной усталостью. «Открытие, которое удивило людей, - это большое влияние усталости в течение дня», - добавил Клауэр. «Мы обнаружили значительно больше аварий/нарушений ПДД из-за усталости днем, чем ночью».
Изучение усталости было сосредоточено на 100 водителях, которые переехали в или из Северной Вирджинии/Вашингтон, округ Колумбия, столичный регион. Эти водители первоначально были набраны в качестве основных водителей, чтобы их транспортные средства были приборными или получили арендованное транспортное средство для исследования. Поскольку другие члены семьи и друзья иногда будут управлять машинами, оборудованными приборами, были собраны данные о 132 дополнительных водителях. В исследовании использовалась система сбора данных с датчиками, которые включали пять видеоканалов, блоки датчиков ударов в прямом и заднем направлениях, акселерометры, программное обеспечение слежения за полосами движения и датчик бортовой сети. Камеры монтировались ненавязчиво, чтобы облегчить естественное поведение при вождении.
Исследователи просмотрели более 110 000 событий, чтобы подтвердить 10 548 событий - в частности, 82 аварии, включая 13, где данные были неполными; 761 нарушений ПДД; 8295 инцидентов, таких как жесткое торможение для замедления или остановки движения; и 1423 неконфликтных события, таких как запуск стоп-сигнала без присутствия трафика. Общее число субъектов, которые были вовлечены в аварии, связанные с усталостью, и околоточечные аварии, составило 38, причем на 11 водителей приходилось 58 процентов всех аварий, связанных с усталостью. «Применяя результаты к населению в целом, эти результаты показывают, что водители подвергаются в четыре раза большему риску дорожно-транспортного происшествия или близкого к нему столкновения, если они решат управлять автомобилем, будучи усталыми», - сказал Том Дингус, директор Института технического транспорта Вирджинии.